Украина: реализация молочной продукции упала на треть

Фильтры

Регион

Новости

Украина: реализация молочной продукции упала на треть

После подорожания молочной продукции в Украине на 20-40%, по самым скромным подсчетам, объемы ее реализации сократились на треть. Молокоперерабатывающие предприятия за счет резкого сокращения потребностей отрасли в сырье добились существенных скидок от фермеров.

Если в 2007 году закупочная стоимость молока достигала 2,5 гривны/литр, а в крупных хозяйствах - 3 гривны/литр, то летом нынешнего года заводы буквально обвалили рынок, сбив цены до 1,3-1,5 гривны/литр. Некоторые предлагали еще меньше - в отдельных регионах стоимость литра молока скатилась до рекордно низкой отметки в 0,9-1 гривны/литр, сообщили в Ассоциации фермеров и частных землевладельцев.

Чтобы изменить ситуацию, аграрии активно привлекают к решению ценовых вопросов Антимонопльный комитет. В течение последних нескольких месяцев АМКУ возбудил дела по обвинению в необоснованном падении цен против молокозаводов в Ивано-Франковской, Луганской, Тернопольской, Винницкой, Полтавской и других областях страны.

В пользу селян играют также сезонные показатели отрасли. В сентябре производство молока в Украине сократилось до 1 млн. тонн, что почти на 50% меньше летних объемов. К декабрю цифра еще уменьшится и вряд ли будет превышать 600 000 тонн, прогнозируют аналитики.

Продолжается сокращение поголовья молочного стада. По данным Минагрополитики, на 1 августа нынешнего года в Украине насчитывалось чуть более 3 млн. коров, что почти на 300 000 меньше, чем год назад. При этом поголовье в крупных сельхозпредприятиях уменьшилось на 9%, а в частных - на 6%. Не получив ожидаемых заработков на молоке, селяне попросту пустили стада под нож, что, учитывая высокие закупочные цены на мясо, оказалось более выгодным.

В свою очередь, по данным представителей молокозаводов, рентабельность производства массовой молочной продукции (молоко, кефир, творог) за последние полгода упала не менее чем на 10% и сейчас не превышает 10-12%, что сделало этот сегмент неинтересным для производителей. Сегодня большинство крупных компаний делают ставку на элитную продукцию, где повышение цены проходит незамеченным.

Источник: delfi.ua

Также в разделе

Комментарии (0)