Ученые создали сверхполезный кефир, обработав молоко ультразвуком

04 декабря 2018, 10:33

Группа исследователей из Южно-Уральского Государственного Университета (Челябинск, Россия) совместно с коллегами из Российского государственного аграрного университета (Москва, Россия) и Национального института технологий Варандал (Индия) сумели значительно усилить полезные свойства кисломолочных изделий (в частности, кефира) благодаря ультразвуку. Результаты экспериментов опубликованы в журнале "Ultrasonics Sonochemistry".

кефир, ученые, молочная продукция, пищевые технологии

Кефиран  – водорастворимый полисахарид кефирных грибков – обладает противомикробными и ранозаживляющими свойствами, снижает кровяное давление и уровень холестерина в сыворотке крови. Кроме того, известны его противоопухолевый эффект и способность повышать защитный иммунитет. Все это подтолкнуло ученых попытаться повысить содержание кефирана в готовом продукте.

"Основная цель нашего исследования – повысить содержание кефирана в кисломолочных напитках. Для этого мы обработали молоко ультразвуком". – рассказала заведующая кафедрой пищевых и биотехнологий Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ, профессор Ирина Потороко.

Она отметила, что полезный напиток изготавливается классическим способом: из молока, в которое добавляют закваску. В процессе сквашивания (получения из молока кефира) накапливается экзополисахарид кефира.

Новшество – обработка молока ультразвуком перед процессом сквашивания. В результате, по утверждению авторов исследования, процесс накопления кефирана происходит быстрее, а его содержание в продукте значительно увеличивается.

"Ультразвуковые эффекты достаточно интересны: не совсем понятно, то ли ультразвук стимулирует развитие полезных микроорганизмов, то ли он "угнетает" их, и они в виде защитной реакции вырабатывают кефиран. Мы решили определить режимы работы с ультразвуком, необходимые, чтобы интенсифицировать этот процесс и при этом сохранить все потребительские свойства готового продукта. Проведенное математическое моделирование позволило установить оптимальные режимы и продолжительность ультразвукового воздействия", – пояснила доцент ЮУрГУ  Ирина Калинина.

Ранее ученые Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ получили патенты для использования ультразвука при получении сухих экстрактов, кисломолочных напитков, восстановлении сухого молока, а также производстве мясных продуктов.

Источник: dairynews.ru

В Курской области упало производство мяса, молока и яиц...

В России примут закон о качестве пищевой продукции...

Торговля мясом и молочкой на улицах Кишинева попала под полный запрет...

Краевые гранты помогли Краснокамским фермерам выйти на федеральный рынок...

Израиль: Государство оштрафовало компании, не выполнившие обязательств по беспошлинному импорту сыра, мяса и масла...

Цены на молоко оптом вы найдете в нашем мониторинге.

Предложения по продаже молочной продукции  оптом вы найдете на доске объявлений.

Предложения о покупке молока оптом вы найдете на доске объявлений.