Ученые предлагают ввести в России цветную маркировку продуктов

22 апреля 2014, 11:03

Национальный исследовательский центр "Здоровое питание" внес в Евразийскую экономическую комиссию предложения по новой маркировке продуктов питания, сообщает Российская газета. Они основаны на нормах, недавно принятых Евросоюзом по разработке Агентства по пищевым стандартам Великобритании (The UK Food Standards Agency).

Ученые предлагают ввести в России цветную маркировку продуктовЭто система добровольной маркировки "светофор", которая применяется британцами уже несколько лет. На лицевой стороне упаковки продуктов указывается не только количество четырех важных для здоровья человека питательных веществ (сахар, жиры, насыщенные жирные кислоты и соль) и их процентное содержание от суточной нормы. Они также выделяются и цветом — красным, желтым или зеленым — в зависимости от того, стоит ли сокращать их потребление, сохранять средний уровень или увеличивать их объем в рационе питания.

Маркировка "светофор" увеличивает вероятность выбора более здоровых продуктов, что помогает бороться с главным бичом современной цивилизации — ожирением и сопутствующими ему заболеваниями. Подобная система маркировки продуктов необходима для борьбы с ожирением и в нашей стране, утверждают российские ученые. Ее польза была доказана в ходе специального исследования. Группа ученых провела опрос 250 обычных потребителей.

Сначала их попросили выбрать между двумя пиццами одного производителя на основе обычной (бесцветной) маркировки, цены и состава продуктов (с большим и меньшим содержанием жиров). Затем к обычной этикетке добавили маркировку "светофор" и снова попросили потребителей выбрать. Бесцветная маркировка несущественно влияла на выбор нежирной пиццы, в то время как "светофор" выделил зеленым цветом низкое содержание жира в пицце, и это привело к существенному воздействию на выбор потребителей. Ученые сделали однозначный вывод: цветовая маркировка влияет на выбор более здоровой пищи. Отчет об исследовании опубликован в International Journal of Consumer Studies.

В России маркировка продуктов нормируется техническим регламентом, который вступил в силу в июле прошлого года. Но назвать эти правила современными нельзя. К сожалению, в них не определены ключевые нормы, позволяющие производителям обходить регламент. Так, нет указания на минимальный размер шрифта, и это позволяет производителям печатать маркировку так мелко, что покупатели не в силах ее прочитать. Не хватает данных и о питательной ценности, а традиционной информации о белках, жирах и углеводах недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу действительно здорового продукта.

Источник: foodmarkets.ru

Также в разделе:

На 0,3% выросли надои молока в Нижегородской области в январе – феврале 2017 года...

С начала весны в Приамурье подорожали сухое молоко и сыр...

Fonterra прогнозирует рост спроса на молоко к 2023 году на 3%...

Импорт сухого молока из дальнего зарубежья удвоился...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В России предлагают отменить географические товарные знаки
27 ноября 2014, 14:09
Общественная палата РФ предлагает упразднить географические названия в качестве товарных знаков, поскольку те, по её мнению, вводят потребителей в заблуждение. В частности, предлагается запретить регистрацию таких товарных знаков, а действие уже зарегистрированных аннулировать....


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение