Ценообразование козьего молока

29 декабря 2014, 14:40

Существенным препятствием для широкого продвижение козьего молока служит позиция сетей, которые рассчитывают, что наценка на товар должна формироваться как фиксированный % от входящей стоимости в сеть от 20 до 120%. Вернее, идея правильная, проблемы начинаются, когда сеть ожидает получить от литра козьего молока ту же наценку в процентах, что и на литр коровьего молока.

Ценообразование козьего молока

Таблица 1 - Формирование наценки на литр молока в сети

Молоко

Входящая цена в сеть, руб/литр

Цена на полке, руб/литр

Наценка сети, руб

Наценка сети, %

Коровье

50

80

30

60%

Козье

100

160

60

60%

 

 

Прежде, чем перейти к критике такого положения вещей, я должен оговорить несколько моментов:

  1. Рассматриваемый нами случай для сети, где козье молоко продается достаточно долго (от года и выше), имеет понятную статистику и прогноз продаж, поэтому премия за риск для сети может считаться минимальной
  2. Возвраты непроданной продукции полностью берет на себя производитель продукции
  3. Объем продаж отдельного продукта из козьего молока сопоставимы с некоторыми продуктами из коровьего молока ( Возможно стоит пояснить, конечно, козье молоко продается гораздо меньше, чем коровье. Но, например, объем продаж козьего молока можно сравнить с объемом продаж термостатного кефира из коровьего молока)

Данные положения необходимы, чтобы показать, что принципиальной разницы для сети в продажах козье и коровьей продукции нет: они занимают одинаковое место на полке, требуют одинаковых условий хранения и одинакового времени продавца. 

 

Если мы оценим затраты сети на продажу 1 литра коровьего молока как 70% от торговой наценки, то получим следующую таблицу. Как я пытался показать выше, затраты на продажу 1 литра козьего и коровьего молока не должны значительно отличаться. Под «прибылью» сети понимается разница между наценкой и затратами на продажу

 

Таблица 2 - Прибыль сети с продажи 1 литра молока

Молоко

Цена на полке, руб/литр

Наценка сети, руб

Затраты на продажу, руб

«Прибыль» сети, руб

Рентабельность, цена/«прибыль», %

Коровье

80

30

21

9

11,3%

Козье

160

60

21

39

24,4%

 

 

Таким образом, хотя наценка в процентах одинакова, реальная прибыль сети с продажи продуктов из козьего молока значительно выше. Я предполагаю, что такая ситуация действительно происходит на рынке и продажи козьего молока для сети значительно более интересны, чем коровьей продукции. Безусловно цифры являются весьма примерными и нужны лишь для показательности рассуждений. 

 

Причина такого поведения рынка, с моей точки зрения заключается в следующем, козье молоко продукт на рынке относительно молодой и редкий. При формировании политики ценообразования про него вряд ли вспоминают, когда же появляется поставщик, то его впихивают в категории молочные продукты под общие условия, без учета того, что оно значительно более дорогое. 

 

Впервые о об этой проблеме я задумался, когда узнал, что наценка в процентах на автомобили эконом класса обычно выше, чем на премиум (внутри одного бренда). Хотя в абсолютном размере несколько больше.

 

Таблица 3 - Наценка в автосалонах (условные цены и наценки)

 

Цена, руб

Наценка, %

Наценка, руб

Focus

700 000

5%

35 000

Explorer

2 500 000

2%

50 000

 

Скорее всего это также связано с тем, что затраты на продажу одной машины незначительно отличаются что для Focus’a, что для Explorer, поэтому автосалон стремится не к одинаковой наценке на каждую машину, а к примерно одинаковой прибыли с каждой машины.

Аналогичные проблемы возникают при переговорах с логистами по доставке по магазинам Москвы, считающие стоимость перевозки не за кг продукта, а как % от его стоимости. Сходная ситуация при договорах с дистрибьютерами. Суммарно это приводит к тому, что козье молоко на полках стоит значительно дороже.

Тарас Кожанов
Директор Козьей фермы «Лукоз Саба»

Источник: dairynews.ru

Также в разделе:

Valio расширяет линейку молочной продукции без «Е»-добавок...

Дмитрий Медведев: В России складывается агробизнес, способный успешно конкурировать на международном рынке...

Развитие мясного и молочного животноводства в Кемеровской области - обеспечение продовольственной безопасности региона...

Марина Петрова: «ЭВС в молочной отрасли нужно внедрять поэтапно с учетом возможностей мелких производителей»...

Производство мяса в Орловской области за 9 месяцев выросло на 20%, молока - снизилось на 3,5%...

Тульское животноводство: отличные «плюсы» по мясу и яйцу, досадный «минус» - по молоку...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Инвестор сахалинской ТОР начнет продавать молоко в конце 2018 года
13 сентября 2017, 11:23
Первую продукцию с сахалинской молочной фермы резидента ТОР «Южная» компании «Грин Агро Сахалин» жители региона смогут попробовать в конце следующего года.  Будут использоваться все каналы сбыта. В том числе есть план по формированию собственных торговых точек....
Агрокомплекс «Мартыновский» построит в зауральском селе козью ферму на тысячу голов
5 сентября 2017, 08:35
В Сафакулевском районе Курганской области будет реализован инвестиционный проект по строительству козьей фермы на тысячу голов. Ферма станет частью будущего агрокомплекса «Мартыновский», в состав которого входит масштабное тепличное хозяйство. Об этом сообщает пресс-служба...
В магазинах Прииртышья появится местное козье молоко
11 декабря 2014, 08:53
Омский областной центр питательных смесей наладил сотрудничество с фермой, расположенной в Черлакском муниципальном районе, которая может поставлять козье молоко в промышленных масштабах. Как пояснили в пресс-службе правительства Омской области, натуральный продукт способен заменить зарубежные...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение