Ценообразование козьего молока

29 декабря 2014, 14:40

Существенным препятствием для широкого продвижение козьего молока служит позиция сетей, которые рассчитывают, что наценка на товар должна формироваться как фиксированный % от входящей стоимости в сеть от 20 до 120%. Вернее, идея правильная, проблемы начинаются, когда сеть ожидает получить от литра козьего молока ту же наценку в процентах, что и на литр коровьего молока.

Ценообразование козьего молока

Таблица 1 - Формирование наценки на литр молока в сети

Молоко

Входящая цена в сеть, руб/литр

Цена на полке, руб/литр

Наценка сети, руб

Наценка сети, %

Коровье

50

80

30

60%

Козье

100

160

60

60%

 

 

Прежде, чем перейти к критике такого положения вещей, я должен оговорить несколько моментов:

  1. Рассматриваемый нами случай для сети, где козье молоко продается достаточно долго (от года и выше), имеет понятную статистику и прогноз продаж, поэтому премия за риск для сети может считаться минимальной
  2. Возвраты непроданной продукции полностью берет на себя производитель продукции
  3. Объем продаж отдельного продукта из козьего молока сопоставимы с некоторыми продуктами из коровьего молока ( Возможно стоит пояснить, конечно, козье молоко продается гораздо меньше, чем коровье. Но, например, объем продаж козьего молока можно сравнить с объемом продаж термостатного кефира из коровьего молока)

Данные положения необходимы, чтобы показать, что принципиальной разницы для сети в продажах козье и коровьей продукции нет: они занимают одинаковое место на полке, требуют одинаковых условий хранения и одинакового времени продавца. 

 

Если мы оценим затраты сети на продажу 1 литра коровьего молока как 70% от торговой наценки, то получим следующую таблицу. Как я пытался показать выше, затраты на продажу 1 литра козьего и коровьего молока не должны значительно отличаться. Под «прибылью» сети понимается разница между наценкой и затратами на продажу

 

Таблица 2 - Прибыль сети с продажи 1 литра молока

Молоко

Цена на полке, руб/литр

Наценка сети, руб

Затраты на продажу, руб

«Прибыль» сети, руб

Рентабельность, цена/«прибыль», %

Коровье

80

30

21

9

11,3%

Козье

160

60

21

39

24,4%

 

 

Таким образом, хотя наценка в процентах одинакова, реальная прибыль сети с продажи продуктов из козьего молока значительно выше. Я предполагаю, что такая ситуация действительно происходит на рынке и продажи козьего молока для сети значительно более интересны, чем коровьей продукции. Безусловно цифры являются весьма примерными и нужны лишь для показательности рассуждений. 

 

Причина такого поведения рынка, с моей точки зрения заключается в следующем, козье молоко продукт на рынке относительно молодой и редкий. При формировании политики ценообразования про него вряд ли вспоминают, когда же появляется поставщик, то его впихивают в категории молочные продукты под общие условия, без учета того, что оно значительно более дорогое. 

 

Впервые о об этой проблеме я задумался, когда узнал, что наценка в процентах на автомобили эконом класса обычно выше, чем на премиум (внутри одного бренда). Хотя в абсолютном размере несколько больше.

 

Таблица 3 - Наценка в автосалонах (условные цены и наценки)

 

Цена, руб

Наценка, %

Наценка, руб

Focus

700 000

5%

35 000

Explorer

2 500 000

2%

50 000

 

Скорее всего это также связано с тем, что затраты на продажу одной машины незначительно отличаются что для Focus’a, что для Explorer, поэтому автосалон стремится не к одинаковой наценке на каждую машину, а к примерно одинаковой прибыли с каждой машины.

Аналогичные проблемы возникают при переговорах с логистами по доставке по магазинам Москвы, считающие стоимость перевозки не за кг продукта, а как % от его стоимости. Сходная ситуация при договорах с дистрибьютерами. Суммарно это приводит к тому, что козье молоко на полках стоит значительно дороже.

Тарас Кожанов
Директор Козьей фермы «Лукоз Саба»

Источник: dairynews.ru

Также в разделе:

Минсельхоз начнет закупать летом зерно и молоко...

Минсельхоз ищет новые рынки для экспорта...

Краснодарский край: На 62-й сессии ЗСК депутаты обсудили вопросы племенного животноводства...

ФТС улучшит работу мобильных групп по выявлению санкционных продуктов...

Программа импортозамещения в сельском хозяйстве работает — Ткачев...

"Барнаульский молочный комбинат" выпустил новый вид сыра...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Таджикские ученые предлагают отдать приоритет молочному козоводству
18 апреля 2017, 09:39
В Таджикистане постепенно набирает обороты козоводство — становится больше как производителей козьего молока, так и его потребителей. Ученые-животноводы уверены, что развитие отрасли приблизит страну к решению одной из самых важных стратегических задач правительства —...
Центр по производству и переработке козьего молока появится в Нижегородской области
16 марта 2017, 16:13
Реализацией проектов займется компания «Молоко Холдинг Поволжье», с которой сегодня Нижегородское руководство подписало ряд договоров. Они подписали ряд договоров о сотрудничестве. ООО «Молоко Холдинг Поволжье» (зарегистрировано в Москве)...
В магазинах Прииртышья появится местное козье молоко
11 декабря 2014, 08:53
Омский областной центр питательных смесей наладил сотрудничество с фермой, расположенной в Черлакском муниципальном районе, которая может поставлять козье молоко в промышленных масштабах. Как пояснили в пресс-службе правительства Омской области, натуральный продукт способен заменить зарубежные...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение