Тетра Пак отмечает позитивные моменты развития рынка жидких молочных продуктов

Фильтры

Регион

Новости

Тетра Пак отмечает позитивные моменты развития рынка жидких молочных продуктов

Отмеченные в «Индексе рынка молочных продуктов Тетра Пак» глобальные тенденции, связанные с изменением демографической ситуации в мире, частично находят свое отражение и в России. Например, рост рождаемости уже заметно стимулирует производителей детского молочного питания. Вместе с тем, потенциальная ниша продуктов, отвечающих потребностям людей пожилого возраста, остается пока еще практически не освоенной российскими производителями. Эксперты Тетра Пак в России отмечают в первом полугодии 2010 г. следующие тенденции:

Спрос на продукты с добавленной стоимостью возвращается
Для большинства потребителей молоко и жидкие молочные продукты остаются основными в потребительской корзине и рассматриваются как неотъемлемая часть здорового питания для людей любого возраста. Последствия экономического кризиса пока еще влияют на предпочтения россиян при выборе продуктов питания.
Потребители отдают предпочтение традиционным молочным продуктам, таким как молоко и кефир. Вместе с тем, как отмечает Мартин Фейк, вице-президент по маркетингу ЗАО «Тетра Пак»: «Согласно нашим оценкам, со второго квартала 2010 года в крупных российских городах наметилась тенденция возвращения спроса на продукты с добавленной стоимостью».

Продолжается сокращение объемов неупакованного молока

За последние 5 лет объемы неупакованного белого молока сократились на 5%. В 2009 году объем неупакованного молока составил 37% от всего объема потребления белого молока в России. «Российские потребители осознают преимущества упакованного молока, прежде всего относящиеся к безопасности и возможности длительного хранения», - комментирует Мартин Фейк.


Ультрапастеризованное молоко – уверенный рост

В мире в целом отмечается рост потребления жидких молочных продуктов длительного хранения, в том числе благодаря общему стремлению потребителей к здоровому и активному образу жизни. Новые ситуации потребления способствуют актуализации преимуществ жидких молочных продуктов длительного хранения, самым востребованным из которых является ультрапастеризованное молоко.

Потребительский спрос на ультрапастеризованное молоко растет и в России. Согласно данным Тетра Пак, по итогам 2009 года в сегменте белого упакованного молока объем ультрапастеризованного молока составляет 29%. За первое полугодие 2010 года объемы производства ультрапастеризованного молока в России выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года

Динамичное развитие категории детского питания

Для России положительной тенденцией является также динамичный рост всей категории жидких продуктов для детского питания, в том числе и молочного сегмента. Связано это как с ростом рождаемости – в 2009 году в России, по официальным данным, родилось 1,764 млн. детей (это самое большое число новорожденных после 1991 года), так и с поведением покупателей – им удобнее не тратить время на приготовление пищи, они доверяют безопасности упакованных продуктов и не склонны экономить на питании детей. Эта тенденция подтверждается ростом поставок упаковочного материала для детского молочного питания российским заказчикам Тетра Пак в первом полугодии 2010 года на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Характерной особенностью является развитие нового сегмента - продуктов для детей от 4 до 7 лет. Потребности детей в сбалансированном и полезном питании в этом возрасте не удовлетворяются в полной мере продуктами, предназначенными для взрослых. Поэтому ведущие производители дополнили ассортимент продуктов для самых маленьких потребителей (от 4 месяцев до 3 лет), начав выпуск продуктов для детей другой возрастной категории – дошкольников.

Упаковочные форматы

Ослабление влияния кризиса находит свое отражение в изменениях покупательского предпочтения при выборе продукта на полке. Если говорить о форматах упаковки в сегменте ультрапастеризованного молока, то основной рост в первом полугодии наблюдается в формате Tetra Btik Aseptic 1000 мл, причем во всех ценовых сегментах рынка. Если вспомнить тренды прошлого года, то тогда рост наблюдался в эконом сегменте, представленном на рынке упаковкой Tetra Fino Aseptic. В первом полугодии 2010 года рост продаж упаковки Tetra Brik Aseptic заказчикам Тетра Пак составил 21% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Источник: ЗАО Тетра Пак

Также в разделе

Комментарии (0)