"Терра фуд". Производитель спрэдов займется изготовлением цельномолочной продукции

Фильтры

Регион

Новости

"Терра фуд". Производитель спрэдов займется изготовлением цельномолочной продукции

Крупнейший в Украине производитель спрэдов – 'Терра фуд' (ТМ 'Тульчинка') займется изготовлением цельномолочной продукции. Как стало известно Ъ, компания приобрела 80% акций Белоцерковского молочного комбината, заплатив за них около $30 млн. При инвестициях до $2 млн. в год в продвижение своих торговых марок и производстве продуктов в премиум-сегменте уже через несколько лет 'Терра фуд' сможет занять 2-3% рынка, считают эксперты. О том, что 'Терра фуд' займется производством цельномолочной продукции (ЦМП), Ъ сообщил ее совладелец С. Войтович. В декабре прошлого года компания купила 80% акций Белоцерковского молочного комбината, мощность переработки которого составляет 200 т молока в сутки. 'Такие мощности позволят компании производить продукцию в объеме, достаточном для продажи в национальных масштабах', – отмечает гендиректор 'Молочного альянса' А. Костенко. Для сравнения, один из крупнейших производителей ЦМП в Украине – завод 'Галактон' перерабатывает в сутки 400 т молока. Белоцерковский молочный комбинат – едва ли не самое новое производство ЦМП в Украине. Строительство предприятия было закончено в конце прошлого года, а его инвесторами стали совладельцы Одесского масложирового комбината, крупнейшим из которых является Василий Калашник. По его словам, 80% акций комбината были проданы за сумму около $30 млн., а инвестиции в строительство предприятия составили порядка $20 млн. Виды ЦМП, которые будут производиться на комбинате, в компании не разглашают. Однако, как сообщил Ъ председатель совета директоров компании (до 2004 г. гендиректор 'Галактона') В. Чагаровский, компания уже разработала для нее торговые марки. Первая цельномолочная продукция 'Терра фуд' появится в I квартале этого года. Старший консультант ИКГ 'Астарта-Танит' Н. Игнатова считает решение 'Терра фуд' заняться новым направлением молочного бизнеса логичным. Сегмент спрэдов, в котором компания является лидером, в 2006 г. вырос лишь на 3% в натуральном выражении, тогда как творожных изделий и йогурта – на 19%. При этом рентабельность производства ЦМП, по словам директора по маркетингу 'Юнимилк-Украина' М. Кучко, сопоставима со спрэдами – около 30% против 35%. 'Кроме того, расширив ассортимент за счет ЦМП, 'Терра фуд' получит возможность договариваться с торговыми сетями о лучших условиях размещения своей продукции в магазинах', – полагает А. Костенко из 'Молочного альянса'. По мнению Н. Игнатовой, если 'Терра фуд' предложит потребителям оригинальную продукцию в премиум-сегменте с сильной торговой маркой, то за несколько лет компания сможет занять до 2-3% рынка ЦМП. 'В среднеценовом сегменте компании будет сложно потеснить лидеров рынка', – соглашается с ней М. Кучко. При этом, по его словам, чтобы занять 2-3% рынка ЦМП, 'Терра фуд' придется тратить порядка $2 млн. в год на продвижение своих торговых марок. Справка: управляющая компания 'Терра фуд' (ТМ 'Тульчинка') владеет Тульчинским маслосырозаводом, Вапнярским сырзаводом, Решетиловским маслозаводом, заводом по производству колбасных изделий 'Тульчинмясо' и агрофирмой 'Зеленая долина', а также Могилев-Подольским маслозаводом. По данным ИКГ 'Астарта-Танит', продукция компании на рынке спрэдов в 2006 г. занимала 39% (весь рынок 75 тыс. т, на сумму $143 млн.), сыра – 4,4% (122 тыс. т, $565 млн.), сливочного масла – 1,4% (91 тыс. т, $191 млн.) в натуральном выражении. Финансовые показатели не разглашаются. Совладельцы компании – предприниматели С. Войтович и Г. Бобов.

OilWorld

Также в разделе

Комментарии (0)