Спрос на сливочное масло падает из-за его высокой цены

11 декабря 2013, 13:23

Исследование российского рынка сливочного масла показало, что солидная доля молочной продукции в стране состоит из добавок и заменителей, которые не имеют к молоку никакого отношения.

Спрос на сливочное масло падает из-за его высокой цены

Но маркируются они как натуральный продукт. Более 60% сливочного масла в розничной торговле оказывается фальсификатом. Недобросовестную конкуренцию на молочном рынке признала и американская компания PepsiCo, которая сейчас является крупнейшим производителем молочных продуктов в России «Вимм-Билль-Данн». 

По информации анализа рынка за истекшие три года ситуация в сегменте сливочного масла заметно ухудшилась. Если в 2010 году фальсификатом признавалось почти 40% образцов исследованного масла, то в 2011-м – уже 50%.

2012 год оказался самым богатым на фальсификаты. Более 60% образцов сливочного масла были признаны продукцией ненадлежащего качества. Эти выводы опубликованы в обзоре рынка со ссылкой на петербургскую организацию потребителей «Общественный контроль», которая для исследования закупила в рознице полтора десятка образцов якобы натурального сливочного масла и проверила их в лаборатории ФБУ «Тест-С.-Петербург». В третьей части образцов продукции молочный жир коровьего молока присутствовал в мизерных количествах, что в соответствии с техническим регламентом не позволяет отнести этот товар к молочной продукции. Еще в трети образцов были обнаружены жиры немолочного происхождения – прежде всего кокосового и пальмового масел.

Следует сказать, что замена молочного жира растительным пока не запрещена российскими нормами – лишь бы соответствующая запись значилась на упаковке. Растительные жиры тропического происхождения в качестве заменителя молочного жира разрешены техническим регламентом на молоко и молочную продукцию. По данным исследования рынка в 28% продукции присутствует молочный жир, но реальное количество сливочного масла с молочным жиром может быть еще больше.

На сегодня, как показало исследование рынка, потребление молочной продукции в России в среднем на одного человека составляет почти 240 кг при обоснованной медицинской норме в 350 кг. За пять лет в России произошло снижение спроса на сливочное масло на 11%. Этому способствовала растущая себестоимость продукции, которая, в свою очередь, обуславливается ростом цен на молоко, ростом стоимости кормов для КРС и другими причинами. Как показало маркетинговое исследование рынка, сейчас в России почти не осталось маслодельных заводов, где производство сливочного масла является основным видом деятельности. Более того, российские производители прилагают все усилия для того, чтобы избежать выпуска полноценного масла, не содержащего иных, кроме молочных, жиров, потому что его изготовление для подавляющего числа предприятий нерентабельно. В среднем по отрасли прибыль от продаж сливочного масла в 2011-2012 годах уменьшилась, что повлекло снижение объемов производства. По прогнозам, производство сливочного масла в России и в ближайшую пятилетку будет снижаться и в 2017 году составит 0,27 млн. т. 

Среди россиян спрос на сливочное масло начал постепенно уменьшаться. Причиной снижения показателя является рост популярности товаров-заменителей – маргарина и спреда – в связи с их более низкой ценой и расширяющимся ассортиментом. А это обусловлено, в свою очередь, реально низкими доходами большинства россиян

А Вы, покупая сливочное масло, читаете состав на упаковке?

 

Аналитический департамент
Рестко Холдинг Анализ рынка растительного масла в России

Источник: press-release.ru

Также в разделе:

В Молочном союзе сообщили о вероятном подорожании молока на 10%...

«Агротех-Гарант» достроит молочный комплекс под Воронежем в 2017 году...

Единичные случаи ящура не повлияют на планы РФ по экспорту мяса - Минсельхоз...

Импорт продовольствия из дальних стран увеличился за 11 месяцев на 13,9% - ФТС...

Россия может производить более 35 млн тонн молока ежегодно – Минсельхоз...

Россельхознадзор: Белоруссия – крупнейший поставщик молока в Россию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Белоруссия: Березовский сыродельный комбинат" выпустил "Лёгкое" сливочное масло
10 ноября 2016, 14:35
«Березовский сыродельный комбинат» (Беларусь) выпустил масло «Лёгкое» под торговой маркой «Берёзка». Это упаковка весом 200 граммов в новом дизайне. Уникальная особенность масла от «Берёзки» в том, что каждая...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение