Спрос на сливочное масло падает из-за его высокой цены

11 декабря 2013, 13:23

Исследование российского рынка сливочного масла показало, что солидная доля молочной продукции в стране состоит из добавок и заменителей, которые не имеют к молоку никакого отношения.

Спрос на сливочное масло падает из-за его высокой цены

Но маркируются они как натуральный продукт. Более 60% сливочного масла в розничной торговле оказывается фальсификатом. Недобросовестную конкуренцию на молочном рынке признала и американская компания PepsiCo, которая сейчас является крупнейшим производителем молочных продуктов в России «Вимм-Билль-Данн». 

По информации анализа рынка за истекшие три года ситуация в сегменте сливочного масла заметно ухудшилась. Если в 2010 году фальсификатом признавалось почти 40% образцов исследованного масла, то в 2011-м – уже 50%.

2012 год оказался самым богатым на фальсификаты. Более 60% образцов сливочного масла были признаны продукцией ненадлежащего качества. Эти выводы опубликованы в обзоре рынка со ссылкой на петербургскую организацию потребителей «Общественный контроль», которая для исследования закупила в рознице полтора десятка образцов якобы натурального сливочного масла и проверила их в лаборатории ФБУ «Тест-С.-Петербург». В третьей части образцов продукции молочный жир коровьего молока присутствовал в мизерных количествах, что в соответствии с техническим регламентом не позволяет отнести этот товар к молочной продукции. Еще в трети образцов были обнаружены жиры немолочного происхождения – прежде всего кокосового и пальмового масел.

Следует сказать, что замена молочного жира растительным пока не запрещена российскими нормами – лишь бы соответствующая запись значилась на упаковке. Растительные жиры тропического происхождения в качестве заменителя молочного жира разрешены техническим регламентом на молоко и молочную продукцию. По данным исследования рынка в 28% продукции присутствует молочный жир, но реальное количество сливочного масла с молочным жиром может быть еще больше.

На сегодня, как показало исследование рынка, потребление молочной продукции в России в среднем на одного человека составляет почти 240 кг при обоснованной медицинской норме в 350 кг. За пять лет в России произошло снижение спроса на сливочное масло на 11%. Этому способствовала растущая себестоимость продукции, которая, в свою очередь, обуславливается ростом цен на молоко, ростом стоимости кормов для КРС и другими причинами. Как показало маркетинговое исследование рынка, сейчас в России почти не осталось маслодельных заводов, где производство сливочного масла является основным видом деятельности. Более того, российские производители прилагают все усилия для того, чтобы избежать выпуска полноценного масла, не содержащего иных, кроме молочных, жиров, потому что его изготовление для подавляющего числа предприятий нерентабельно. В среднем по отрасли прибыль от продаж сливочного масла в 2011-2012 годах уменьшилась, что повлекло снижение объемов производства. По прогнозам, производство сливочного масла в России и в ближайшую пятилетку будет снижаться и в 2017 году составит 0,27 млн. т. 

Среди россиян спрос на сливочное масло начал постепенно уменьшаться. Причиной снижения показателя является рост популярности товаров-заменителей – маргарина и спреда – в связи с их более низкой ценой и расширяющимся ассортиментом. А это обусловлено, в свою очередь, реально низкими доходами большинства россиян

А Вы, покупая сливочное масло, читаете состав на упаковке?

 

Аналитический департамент
Рестко Холдинг Анализ рынка растительного масла в России

Источник: press-release.ru

Также в разделе:

Valio расширяет линейку молочной продукции без «Е»-добавок...

Дмитрий Медведев: В России складывается агробизнес, способный успешно конкурировать на международном рынке...

Развитие мясного и молочного животноводства в Кемеровской области - обеспечение продовольственной безопасности региона...

Марина Петрова: «ЭВС в молочной отрасли нужно внедрять поэтапно с учетом возможностей мелких производителей»...

Производство мяса в Орловской области за 9 месяцев выросло на 20%, молока - снизилось на 3,5%...

Тульское животноводство: отличные «плюсы» по мясу и яйцу, досадный «минус» - по молоку...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В 2018 году предложение молока может превысить спрос
12 октября 2017, 12:36
Первые признаки профицита есть уже сейчас Из-за падения спроса и роста выпуска товарного молока существует опасность его перепроизводства в следующем году, заявил исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов на заседании оргкомитета Международного...
Style You упаковал творог и масло "Николаевская ферма"
6 октября 2017, 10:35
Бренд "Николаевская ферма" продолжает расти и выпускает новую продуктовую линейку. К уже разработанному брендинговым агентством Style You молочному ассортименту прибавляются: творог и сливочное масло. По стандартам уже разработанного брендинга необходимо...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение