По итогам 2014 года специалисты INFOLine описали 900 новинок на рынке молочной продукции

Фильтры

Регион

Новости

По итогам 2014 года специалисты INFOLine описали 900 новинок на рынке молочной продукции

В 2014 году в России было произведено 5,3 млн. тонн молочных продуктов, что на 2,9% больше чем 2013 году. Увеличение произошло в основном за счет роста производства сухого молока и сливок - 26,8%, а также производства сливок - 12,1% и сливочного масла - 11,8%. При этом объем производства жидкого обработанного молока снизился на 1%. Специалисты ИА "INFOLine", занимающиеся подготовкой периодического обзора "Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: 2014 год", выявили и описали более 900 новых продуктов данного сегмента. В обзоре представлены продукты более чем 200 компаний из России, СНГ, ЕС, США, Австралии, Канады и Японии, таких как: Danone, Valio, Галактика, Ehrmann AG, Muller Dairy, General Mills, Вимм-Билль-Данн и многих других. На продукты отечественных производителей в обзоре пришлись порядка 16% новинок. Проанализировав результаты, полученные при подготовке обзора, специалисты INFOLine выявили основные потребительские тренды на рынке молочных продуктов: рост популярности натуральных (органических), диетических и функциональных продуктов, востребованность продуктов для потребителей с пищевой непереносимостью, рост спроса на продукты для перекуса на ходу, интерес потребителей к продуктам в оригинальной упаковке и новым для рынка продуктам. По мнению специалистов INFOLine, одна из главных тенденций на рынке молока - это выпуск обогащенных молочных продуктов (продукты с добавлением витаминных и минеральных комплексов для детей и взрослых, продукты, обогащенные протеином и витаминами для людей, ведущих активный образ жизни). Специалисты и аналитики отрасли отмечают, что люди все более озабочены здоровьем и внешним видом. Согласно исследованию Nielsen, 49% мировых респондентов и 52% российских считают, что у них лишний вес, и каждый второй потребитель в мире активно пытается его сбросить, поэтому продукты с низким содержанием жира, соли и невысокой калорийностью вызывают наибольший интерес у потребителей. Однако стоит отметить, что если ассортимент низкокалорийных продуктов широко представлен на отечественном рынке зарубежными и отечественными производителями, то ниша обогащенных протеинами и минеральными комплексами продуктов на данный момент остается не достаточно освоенной нашими производителями. В 2014 году компания Агропромышленный союз "АЛЕВ" вывела на рынок обогащенный йогурт Normula, в составе которого присутствуют лактулоза и цитрусовые волокна. Кроме того на зарубежном рынке большая часть продуктов, выпущенных с начала 2014 года, относится к сегменту "греческий йогурт". Это тип йогурта, профильтрованного через ткань или бумажный фильтр с целью устранения сыворотки, что придаёт продукту среднюю консистенцию между йогуртом и сыром, сохраняя характерный кислый вкус йогурта. На Западе "греческий йогурт" стал синонимом фильтрованного йогурта благодаря маркетинговому успеху греческой компании FAGE. В США на "греческий" приходятся 50% рынка йогуртов. В результате мониторинга рынка продуктов питания, специалисты INFOLine выявили, что данная тенденция приходит и на российский рынок: в июне компанией "Лактис" была выпущена линейка натурального греческого йогурта. А компания "Молочный завод "Русское молоко" проводит модернизацию производства с целью увеличения объемов перерабатываемого молока и производства новых продуктов, в частности "греческого йогурта". Ритейлеры также не отстают, летом 2014 года X5 Retail Group решили разнообразить ассортимент СТМ "Bonte", добавив линейку греческих йогуртов. Производители ингредиентов также откликаются на тренд - специалисты ГК "СОЮЗСНАБ" разработали рецептуру производства греческого йогурта и мягкого творога по безотходной технологии. В результате имеющихся данных, полученных при составлении обзора "Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: 2014 год", можно отметить, что наиболее популярной упаковкой для йогуртов и молочных десертов остаются пластиковые стаканчики и контейнеры, в качестве упаковки детских линеек зачастую используются дой-паки. Для молока и кисломолочных напитков иностранные производители в основном выбирают бутылки ПЭТ, отечественные производители в равных долях используют пюр-паки и бутылки ПЭТ, в пакеты такие продукты уже практически не пакуются, но если встречаются, то относятся, как правило, к сегменту low-cost. Еще одна тенденция, получившая широкое распространение за рубежом, но не освоенная на рынке отечественной молочной продукции - это производство продуктов, не содержащих лактозу. По данным Всемирной организации здравоохранения‚ за последнее десятилетие доля аллергиков в России увеличилась на 20%. По прогнозам медиков, эта цифра будет расти. Более выраженными аллергенными свойствами обладают продукты белкового происхождения, содержащие животные и растительные белки, хотя прямая зависимость между содержанием белка и аллергенностью продуктов отсутствует; скорее, играет роль качественный состав белков. Примерно 20% россиян страдают от непереносимости молочного сахара – лактозы. В настоящее время на рынке не представлены отечественные безлактозные молочные изделия, и ассортимент безглютеновой российской продукции незначителен. Стоит отметить, что потребление безглютеновых и безлактозных продуктов свойственно не только покупателям с нарушениями пищеварения – они пользуются спросом и у тех, кто соблюдает различные диеты или просто следит за модными течениями. В августе 2014 года Правительство РФ ввело полный запрет на поставки молока и молочной продукции (включая кефир, йогурт, сливочное масло, сыры и творог) из Австралии, Канады, стран ЕС, США и Норвегии сроком на один год. Позднее Правительство РФ исключило из списка продуктов концентраты растительных и животных белков, спортивное питание, безлактозное молоко, биологически активные добавки и витаминно-минеральные комплексы. Таким образом, по мнению специалистов INFOLine, высокая конкуренция с импортными товарами, затрудняла вывод на рынок новых продуктов российскими производителями, в условиях эмбарго и роста курса валют, перед российскими производителями открываются возможности для завоевания новых товарных ниш.

 

Источник: advis.ru

Также в разделе

Комментарии (0)