От Group M молоко убежало

28 октября 2010, 12:06
Агентству Mediaedge:cia не удалось удержать своего ключевого клиента — Danone. Год назад медиапартнер пообещал французской группе 30-процентные скидки, но так и не смог добиться этих условий от крупнейшего в стране продавца телерекламы группы "Видео Интернешнл" (ВИ). С 2011 года закупками телерекламы для Danone опять будет заниматься агентство MPG, с которым французы работали до 2010 года.

Входящее в Group M агентство Mediaedge:cia выиграло тендер Danone на закупки рекламы и стратегическое планирование в октябре 2009 года. До этого рекламодатель несколько лет работал с принадлежащим группе АДВ агентством MPG, и эта смена медиапартнера осталась бы рядовым событием, если бы в ходе тендера Mediaedge:cia не пообещало Danone добиться снижения расценок на телерекламу в 2010 году чуть ли не на 30%. При этом ВИ уже тогда уже предупреждала, что рассчитывает в 2010-м на рост расценок по итогам всего года в среднем на 5%.

В декабре 2009-го гендиректор ВИ Сергей Васильев публично признал, что группа не может договориться с Danone и ее агентством. Разрыв между ожиданиями рекламодателя и возможностями ВИ "довольно велик", пояснял тогда господин Васильев. В результате в январе рекламы Danone вообще не было в эфире "Первого канала" и СТС, а к разрешению конфликта подключился лично Мартин Соррелл, главный исполнительный директор всего британского коммуникационного холдинга WPP (Group M — лишь одно из его подразделений). Несколько собеседников "Ъ" на рекламном рынке рассказывали, что штаб-квартира Danone даже поставила WPP ультиматум: либо сделка по размещению телерекламы в России будет закрыта, либо рекламодатель отказывается от услуг всех агентств WPP по всему миру.

Сделка Mediaedge:cia с ВИ по размещению телерекламы Danone в 2010 году была официально закрыта только минувшим летом. Сразу несколько источников "Ъ" уверяют, что российский офис Danone закупает рекламу все-таки на условиях ВИ, однако WPP компенсирует штаб-квартире рекламодателя разницу между обещанными в ходе тендера расценками. В ВИ и Danone условия сделки не комментируют. Гендиректор российского офиса Group M Нил Хардвик сообщил лишь, что Danone оплачивает размещение своей рекламы на каналах, обслуживаемых ВИ, по "фактическим ценам".

В составленном отраслевым интернет-изданием AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей на отечественном ТВ Danone по итогам 2009 года занимает десятое место с бюджетом 2,739 млрд руб.

Как правило, крупные рекламодатели выбирают себе медиаагентство на три-пять лет, но Danone вновь меняет партнера. С 2011 года закупками для нее вновь займется MPG, утверждают источники "Ъ", близкие к АДВ, Group M и Danone. На обслуживание в MPG из агентства Vizeum переходит и "Юнимилк" (ТВ-бюджет в 2009 году — около 456 млн руб.). О слиянии своих молочных бизнесов в странах СНГ Danone и "Юнимилк" объявили в минувшем июне. На этот раз Danone тендер не проводила, а просто отказалась от услуг Mediaedge:cia, уверяют собеседники "Ъ". Возможность вернуться в MPG рекламодатель рассматривал еще зимой, когда стало понятно, что новый партнер не скоро договорится с ВИ (см. "Ъ" от 2 февраля).

Представитель Danone Олеся Леонтьева и пресс-секретарь АДВ Ирина Хмелинская отказались от комментариев. Член правления "Юнимилка" Павел Исаев сообщил лишь, что его компания и Danone действительно объединяют с 2011 года закупки рекламы. Нил Хардвик из Group M не получил от Danone "формального подтверждения ни о продлении, ни о расторжении контракта".
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

В Нижегородской области надои молока выросли на 3,8 процента...

В Орловской области увеличилось производство молока, яиц и мяса...

Фермеры Приморья увеличили надои молока до 63 тыс. тонн...

Воронежская область вошла в пятерку лидеров в РФ по производству в I полугодии молока, заняла I место - по ЦФО...

Межрегиональное совещание по развитию отраслей животноводства состоялось в Омске...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

DS 1 упаковали "Даниссимо Воздушный"
20 июля 2017, 09:34
Группа компаний Danone запустила новинку – «Даниссимо Воздушный».  Это новая для российского рынка линейка нежных йогуртных муссов со слоем фруктов и ягод. Уникальность данного продукта необходимо было выделить и с помощью дизайна упаковки. Перед...
Завод Danone в Кемерово отметил 50-летие
29 июня 2017, 08:44
На молочном комбинате «Кемеровский», входящем в Группу компаний Danone в России, отметили 50-летний юбилей предприятия. Исторически это был первый молокоперерабатывающий завод в Кемерово, а сегодня, благодаря инвестициям Danone – одно из передовых...
"Дамате" начал поставки молока в Danone
25 мая 2017, 09:57
Начались поставки молока с тюменского комплекса ГК "Дамате" на перерабатывающий завод Danone. Первые 10 тонн молока были отправлены на молочный комбинат на прошлой неделе. ООО «Тюменские молочные фермы» (входит в...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение