От Group M молоко убежало

28 октября 2010, 12:06
Агентству Mediaedge:cia не удалось удержать своего ключевого клиента — Danone. Год назад медиапартнер пообещал французской группе 30-процентные скидки, но так и не смог добиться этих условий от крупнейшего в стране продавца телерекламы группы "Видео Интернешнл" (ВИ). С 2011 года закупками телерекламы для Danone опять будет заниматься агентство MPG, с которым французы работали до 2010 года.

Входящее в Group M агентство Mediaedge:cia выиграло тендер Danone на закупки рекламы и стратегическое планирование в октябре 2009 года. До этого рекламодатель несколько лет работал с принадлежащим группе АДВ агентством MPG, и эта смена медиапартнера осталась бы рядовым событием, если бы в ходе тендера Mediaedge:cia не пообещало Danone добиться снижения расценок на телерекламу в 2010 году чуть ли не на 30%. При этом ВИ уже тогда уже предупреждала, что рассчитывает в 2010-м на рост расценок по итогам всего года в среднем на 5%.

В декабре 2009-го гендиректор ВИ Сергей Васильев публично признал, что группа не может договориться с Danone и ее агентством. Разрыв между ожиданиями рекламодателя и возможностями ВИ "довольно велик", пояснял тогда господин Васильев. В результате в январе рекламы Danone вообще не было в эфире "Первого канала" и СТС, а к разрешению конфликта подключился лично Мартин Соррелл, главный исполнительный директор всего британского коммуникационного холдинга WPP (Group M — лишь одно из его подразделений). Несколько собеседников "Ъ" на рекламном рынке рассказывали, что штаб-квартира Danone даже поставила WPP ультиматум: либо сделка по размещению телерекламы в России будет закрыта, либо рекламодатель отказывается от услуг всех агентств WPP по всему миру.

Сделка Mediaedge:cia с ВИ по размещению телерекламы Danone в 2010 году была официально закрыта только минувшим летом. Сразу несколько источников "Ъ" уверяют, что российский офис Danone закупает рекламу все-таки на условиях ВИ, однако WPP компенсирует штаб-квартире рекламодателя разницу между обещанными в ходе тендера расценками. В ВИ и Danone условия сделки не комментируют. Гендиректор российского офиса Group M Нил Хардвик сообщил лишь, что Danone оплачивает размещение своей рекламы на каналах, обслуживаемых ВИ, по "фактическим ценам".

В составленном отраслевым интернет-изданием AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей на отечественном ТВ Danone по итогам 2009 года занимает десятое место с бюджетом 2,739 млрд руб.

Как правило, крупные рекламодатели выбирают себе медиаагентство на три-пять лет, но Danone вновь меняет партнера. С 2011 года закупками для нее вновь займется MPG, утверждают источники "Ъ", близкие к АДВ, Group M и Danone. На обслуживание в MPG из агентства Vizeum переходит и "Юнимилк" (ТВ-бюджет в 2009 году — около 456 млн руб.). О слиянии своих молочных бизнесов в странах СНГ Danone и "Юнимилк" объявили в минувшем июне. На этот раз Danone тендер не проводила, а просто отказалась от услуг Mediaedge:cia, уверяют собеседники "Ъ". Возможность вернуться в MPG рекламодатель рассматривал еще зимой, когда стало понятно, что новый партнер не скоро договорится с ВИ (см. "Ъ" от 2 февраля).

Представитель Danone Олеся Леонтьева и пресс-секретарь АДВ Ирина Хмелинская отказались от комментариев. Член правления "Юнимилка" Павел Исаев сообщил лишь, что его компания и Danone действительно объединяют с 2011 года закупки рекламы. Нил Хардвик из Group M не получил от Danone "формального подтверждения ни о продлении, ни о расторжении контракта".
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

"Айсберри" выпустил мороженое "Артек" в картонном стаканчике...

Азербайджан начал экспорт молока и мяса в Катар...

"Агропродмаш 2017": рост экспозиций отражает рост отрасли...

Новосибирск отправил в Китай и Монголию 172 тонны мороженого...

Производство молока к сентябрю увеличилось на 3,1%...

Новое сыроваренное производство открылось в Томской области...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Под Липецком запущен ягодный агрокластер для Danone
22 сентября 2017, 09:30
Проект увеличит товарное производство ягод в регионе в четыре раз В Липецкой области открыт агрокластер, включающий ягодники общей площадью 300 га, а также завод по шоковой заморозке ягод и фруктов производственной мощностью до 8 тыс. т продукции...
"Дамате" и Danone завершили комплектацию стада на молочном комплексе в Тюменской области
20 сентября 2017, 07:57
ГК " Дамате " и Danone завершили завоз скота на строящийся молочно-товарный комплекс в Тюменской области, поголовье составило 5350 голов, сообщается в пресс-релизе " Дамате ". Последние животные прибыли на прошлой неделе из Голландии. Скот голштино-фризской породы...
Danone доставит из Европы в Сибирь 5 тысяч коров из-за роста цен на молоко
28 августа 2017, 12:33
Как сообщает Bloomberg, компания Danone купила ферму в Сибири, куда отправила 5 тыс. коров голштинской породы. На такой шаг Danone пошла для минимизации для России последствий контрсанкций, запрещающих импорт сыров из Евросоюза. Напомним, они вызвали рост цен на молоко. По словам главы...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение