Обожглись на молоке

Фильтры

Регион

Новости

Обожглись на молоке

Рекламу дешевых продуктов ФАС может расценить как недобросовестную конкуренцию.

Очередной скандал разгорелся в Северном административном округе Москвы. Там остановлена торговля продуктами питания по сниженным ценам для малообеспеченных жителей территории.

Все началось еще осенью. По версии префекта округа Олега Митволя, все выглядело так. Новоизбранный префект договорился с производителями различных продуктов питания, работающими на территории, и 180 магазинами о том, чтобы на прилавках появились специальные товары для малообеспеченных жителей: инвалидов, пенсионеров, ветеранов, многодетных семей и других держателей социальных карт, коих в округе насчитывается 330 тысяч.

Как рассказал "РГ" Олег Митволь, производители пообещали поставлять "социальные продукты" в магазины с минимальной наценкой, а магазины - накручивать на стоимость не более 10 процентов. В итоге, например, молоко жирностью 3,2 процента для держателей социальных карт стало стоить 17 рублей 50 копеек (для всех остальных - 28 рублей), мука - 15 рублей за два килограмма. Да и другие продукты стали дешевле на 20-40 процентов.

Однако на акцию обратила внимание Федеральная антимонопольная служба (ФАС), заподозрившая производителей и администрацию округа в нарушении антимонопольного законодательства и демпинге цен, о чем она и проинформировала участников программы. Опасаясь скандалов и штрафов, поставщики стали отказываться от продолжения акции, и продукты для бедных из магазинов исчезли.

"Пока не знаю, какое нам предъявят обвинение, но известно, что мне грозит штраф 30 тысяч рублей", - сказал Олег Митволь, добавив, что готов заплатить еще 30 тысяч за право продления программы еще хотя бы на полгода. "Если 330 тысяч человек стали покупать молоко по 17,5 рубля, понятно, что они отказались от этого товара по более высокой цене от других производителей. Так что недовольных могло найтись немало", - комментирует он.

У антимонопольной службы иное видение ситуации. Как рассказал "РГ" начальник управления по борьбе с картелями ФАС Александр Кинёв, осенью прошлого года более чем в ста магазинах округа появились плакаты с сообщением о том, что префект САО совместно с известной компанией реализует социальную программу для социально незащищенных граждан. На сметану, молоко, кефир и творог снижены цены.

В территориальное управление ФАС стали поступать жалобы от конкурентов, которые утверждали, что в результате такого пиара известная компания получила конкурентные преимущества и другие производители теряют оборот в магазинах округа. "Обратились и владельцы магазинов с жалобами, что под административным прессингом они вынуждены устанавливать минимальные торговые наценки, из-за чего они также теряют доход, - рассказал Александр Кинёв. - При этом наша проверка показала, что, во-первых, продукты по сниженным ценам продавались не только владельцам социальных карт, а всем покупателям. Во-вторых, в тех же магазинах мы обнаружили продукцию других производителей по таким же ценам или даже ниже, но эта продукция в акции не участвовала". Психология покупателей такова, что они тянутся к товарам, сопровождаемым маячками типа "специальная цена", не замечая другие. А это уже недобросовестная конкуренция, считают антимонопольщики.

"Мы поддерживаем желание местных властей сделать продукты питания более доступными для малоимущих граждан. Вместе с тем в рамках рассмотрения дела, которое назначено на 11 февраля, нам предстоит разобраться, не были ли нарушены правила справедливой конкуренции, а также права других участников рынка и потребителей молочной продукции в Северном округе Москвы", - сказал Александр Кинёв.

Источник: rg.ru

Также в разделе

Комментарии (0)