Мясной скандал в Израиле: кошерное, но несвежее

Фильтры

Регион

Новости

Мясной скандал в Израиле: кошерное, но несвежее

По следам расследования в потребительской программе 10 канала ИТВ "Кольботек" в торговой сфере разразилась настоящая буря.

Расследование касалось так называемой "свежей говядины", продающейся в мясных отделах супермаркетов. "Так называемой" — потому что, как выяснилось, зачастую это название абсолютно не соответствует истине.

Накачивание мяса водой – известная технология для увеличения его объема и веса. А чтобы повышенная "текучесть" мясопродуктов не была столь заметна, в мясо кладут еще и фосфаты, связывающие воду. В результате мясо сохраняет свой цвет, однородную структуру и вполне аппетитный вид, только вот объем белка на единицу веса в нем сокращается за счет повышенного присутствия воды, сообщает 9tv.co.il.

В результате лабораторных проверок, проведенных "Кольботеком", оказалось, что в "свежей говядине", лежащей на прилавках, присутствуют фосфаты, витамин C и вода в больших дозах.

Все это наличествовало, например, в свежей "ультракошерной" говядине под маркой "Балади" и "Атара", купленной в мясном отделе супермаркета "Рами Леви".

После трансляции передачи владелец этой торговой сети пообещал, что перестанет закупать мясо у указанных компаний. "Я распорядился отправить образцы говядины на лабораторную проверку, а пока мы будем продавать только продукцию "Адом-адом", дочерней компании "Тнувы", — заявил Рами Леви. — Разумеется, сами мы ничего не делали с этим мясом, мы продаем его в том виде, в котором получаем".

Мясные отделы под управлением компании "Балади" имеются в супермаркетах "Шуферсаль", "Виктори" и "Рами Леви".

Как утверждалось в телепередаче, в говяжьем стейке компании "Балади", купленном в "Рами Леви", были найдены фосфатные добавки и витамин C в дозе, шестикратно превышающей обычную норму.

В антрекоте, который продавался под маркой "Атара", обнаружились добавки фосфатов и впрыснутая вода.

Издание Themarker приводит комментарий компаний "Балади": "В передаче наша компания несколько раз упоминается как производитель свежего мяса, хотя "Балади" никогда не претендовала на это определение".

Компания "Дабах", выпускающая мясные продукты под маркой "Атара", наоборот заявила, что выпускает только свежее мясо: "Мы никогда не занимались переработкой мяса, никогда не продавали и не поставляли обработанное мясо, мясо со впрыснутой водой или любым другим веществом. Более того: у нас нет фабрики по переработке мяса и нет соответствующего оборудования".

Нашлись и те, кто утверждает, что во всем виноваты не поставщики, а магазины. Например, контрольная закупка и последующий анализ свежей говядины под маркой "Атара" в магазине "Хаци хинам" не выявили присутствия посторонних веществ. Владельцы этой сети заявили, что компания поставляет свежее мясо в вакуумных упаковках, и никаких примесей в нем нет. "А уж что делают с ним в магазинах — другой вопрос", — сказал Заки Шалом, совладелец "Хаци хинама". 

Источник: foodcontrol.ru

Также в разделе

Комментарии (0)