Молочные заводы ЮФО готовятся к новым правилам оформления продукции

11 января 2018, 08:38

С 2018 года производители молочных продуктов, в которых содержится пальмовое масло или любые другие растительные жиры, обязаны писать об этом на этикетке.

Молочные заводы, юфо, маркировка

Причем маркировка должна занимать не менее 30 процентов. По словам экспертов, эта мера будет полезна для потребителей, но может привести к экспоненциальному росту нелегальной молочной продукции.

Во всем мире молочные предприятия, добавляющие в свою продукцию пальмовое масло, жестко наказываются. Им приходится платить большие штрафы, а то и вовсе приостанавливать работу, отметил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев. Теперь и в России штрафы за "укрывательство" удвоят с 500 тысяч до миллиона рублей. 

Практически все опрошенные руководители заводов в беседе с корреспондентом "РГ" отметили, что не используют растительные жиры, поэтому, дескать, и не указывают эти вещества в составе продукта. Но в реальности это не так. Например, в 2017 году Россельхознадзор по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Калмыкии проверил 297 проб, и в 71 из них были найдены фальсификаты - жиры немолочного происхождения. Это 24 процента продукции. 

- Главные проблемы переработчиков молока - дефицит сырья, его относительно высокая стоимость и падающий спрос населения. Бедные беднеют, среднего класса как такового у нас нет, а богатые больше кушать не стали, - говорит исполнительный директор Молочного союза России Людмила Маницкая. - Падает и спрос, и цена, и рентабельность. Еще одна беда - контрабанда и фальсификат. Люди голосуют рублем, сети требуют низких цен, многие недобросовестные производители фальсифицируют продукт, честному бизнесмену им противопоставить нечего: конкурировать ценой в условиях кризиса сложно. Кроме того, у нас в стране сегодня много контрабанды, в разных формах, но Молочный союз России старается с ней бороться совместно с Россельхознадзором, таможенной службой и правоохранительными органами. 

Ужесточение правил ударит, в первую очередь, по легальным производителям. Молочные заводы попадают в сложную ситуацию: не использовать растительные жиры при текущей конъюнктуре рынка действительно сложно. А маркированные продукты будут вызывать негативную реакцию потребителей. Даже если это привычный продукт с тем же самым составом. По мнению экспертов, в 2018 году покупательная способность останется относительно низкой, а значит, может вырасти доля контрафакта. 
 

Также в разделе:

Россельхознадзор с 21 сентября разрешает ввоз продукции Слуцкого сыркомбината Беларуси...

Глава «Русагро» Вадим Мошкович полностью взял под контроль тамбовский Бондарский сыродельный завод...

Минсельхоз РФ намерен выделить новые направления возмещения CAPEX на строительство предприятий, производящих сухие детские молочные смеси...

Эксперты призвали Европу вполовину сократить производство мяса и молочных продуктов...

Петрозаводские биологи получили патент на изобретение в животноводстве...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Компания Tetra Pak представила цифровые решения для уникальной маркировки упаковок
11 сентября 2018, 09:33
С помощью уникальных Data Matrix кодов на упаковке покупатели смогут участвовать в розыгрыше призов и отслеживать качество продуктов Компания Tetra Pak®, ведущий мировой производитель технологических и упаковочных решений для продуктов питания, и ГК «Галактика», один из...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение