Молочные компании создали СП по выпуску йогуртов в Китае

Фильтры

Регион

Новости

Молочные компании создали СП по выпуску йогуртов в Китае

Danone SA заключила сделку с крупнейшим китайским производителем молочной продукции, которая, как предполагается, поможет удовлетворить спрос в стране на молочные продукты и сведет на нет опасения относительно безопасности молочных продуктов местных производителей, пишет Wall Street Journal.

Сделка, в результате которой французская компания получит непрямое долевое участие в размере 4%-ного пакета акций, стоимостью приблизительно в 230 млн долларов, в China Mengniu Dairy Co. - одном из крупнейших государственных предприятий Китая - направлена на то, чтобы помочь обеим компаниям увеличить производство йогуртов в Китае. Danone, производителю таких брендов как йогурт Activia и вода Evian, будет принадлежать 20% в совместном предприятии, как было указано в заявлении, а Mengniu, крупнейшему производителю молочной продукции по объемам продаж, будет принадлежать оставшаяся часть.

Спрос на молочные продукты в Китае переживает бум. Продажи йогуртов в прошлом году выросли на 17% до 45,6 млрд юаней (7,43 млрд долларов), согласно данным аналитической фирмы Euromonitor International. Mengniu владеет самой большой долей рынка в 16,8%, а у Danone только 1,6%, согласно информации Euromonitor.

Если Danone благодаря этой сделке получит более широкий доступ к продажам йогуртов в Китае, то Mengniu приобретет иностранного партнера на рынке, где иностранные бренды считаются гарантией более высоких стандартов безопасности. Местные производители молочных продуктов часто давали поводы для опасений относительно безопасности их продукции.

Mengniu была замешана в одном из самых громких скандалов в 2008 году, когда шестеро детей умерло, а 300 000 других заболели после употребления в пищу детских смесей, в которые был добавлен промышленный химический меламин. Государственные инспекторы по качеству продуктов питания тогда нашли меламин почти в 10% образцов продукции Mengniu и его конкурента.

После этого Mengniu, ассортимент которой включает продукты от молока и мороженного до детского питания и йогурта, модернизировала свой бизнес, чтобы обеспечить безопасность продукции, и поменяла генерального директора, после того как ей пришлось уничтожить продукты в 2011 году, в которых надзорный орган по безопасности продуктов питания обнаружил канцерогены. Ранее в этом месяце Mengniu увеличила свой пакет в China Modern Dairy Holdings Ltd., чтобы обеспечить безопасные поставки молока и увеличить доверие потребителей.

Проблемы с качеством продуктов питания в Китае уже помогли Danone на рынке второй крупнейшей экономики мира. Топ-менеджеры Danone сообщили в апреле, что забота китайских родителей о безопасности детского питания помогла компании увеличить выручку за 1-й квартал от продажи продуктов детского питания на 17% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Уже много лет Danone предпринимает шаги для увеличения своей роли в китайском секторе производства продуктов питания и напитков. Компания создала в 1996 году совместные предприятия с крупнейшей в Китае компанией по производству напитков, Hangzhou Wahaha Group Co., но в 2009 году компании разорвали связи после юридических баталий, в ходе которых Danone обвинила председателя китайской компании в продажах продукции бренда Wahaha вне оговоренной сети реализации.

В рамках сделки с Mengniu Danone создаст отдельное СП с гигантской государственной сельскохозяйственной компанией Cofco, которой принадлежит более трети Mengniu. Cofco, которой достанется 51% акций СП, внесет в его капитал 8,3% акций Mengniu . Это обеспечит Danone, которой будет принадлежать оставшаяся часть СП, косвенное владение 4% акций Mengniu.

Cofco сохранит в собственности порядка 28% акций Mengniu после совершения этой сделки, отметила Mengniu.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)