Молочные гиганты схлестнулись в "Простоквашино"

20 января 2010, 12:45
«Вимм-Билль-Данну» не понравилась корова «Юнимилка».

Как стало известно РБК daily, два крупнейших игрока российского молочного рынка — «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Юнимилк» — оказались втянутыми в спор о достоверности рекламы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Юнимилка», который, по заявлению ВБД, некорректно рекламирует молоко «Простоквашино». ВБД не в первый раз выясняет отношения с конкурентами через ФАС: ранее уже возбуждались дела против Danone.

Поводом для разборок с «Юнимилком» стало недовольство ВБД рекламой молока «Простоквашино Отборное». Реклама распространялась в минувшем году на нескольких телеканалах, в том числе «России» и НТВ, и в журналах «Лиза», «Отдохни» и «Семь дней». В определении ФАС о возбуждении дела (имеется в распоряжении РБК daily) говорится, что в телевизионной рекламе был показан процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку. При этом звучит фраза: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы».

В ФАС пояснили РБК daily, что, по мнению ВБД, эта реклама содержит сведения, не соответствующие действительности о характеристике и способе изготовления молока. На упаковке молока содержится пометка, что оно пастеризовано, а следовательно, было подвергнуто термической обработке и не является свежим, сразу от коровы. В ФАС сообщили, что первое рассмотрение этого дела должно состояться уже сегодня.

По словам пресс-секретаря «Юнимилка» Евгении Лампадовой, рекламный ролик «Простоквашино Отборное» призван через мультипликационных персонажей донести до потребителя информацию о том, что молоко качественное и свежее. Доля рынка пастеризованного молока «Простоквашино» за последние два года увеличилась более чем вдвое, и «Отборное» является локомотивом марки, говорит г-жа Лампадова. «Этим и объясняется, на наш взгляд, предвзятое отношение конкурентов к рекламе нашего молока», — считает она.

Агентство Ogilvy & Mather, разработчик рекламной кампании «Простоквашино», уверяет, что действовало в рамках законодательства. «Мы произвели кампанию согласно представленным целям и задачам и передали ее клиенту», — говорит директор департамента по работе с клиентами Ogilvy & Mather Аркадий Иванченко.

Напомним, что в прошлом году ФАС по инициативе ВБД дважды возбуждала дела в отношении продукции другого крупного игрока отечественного молочного рынка — компании Danone. Сначала ВБД не понравилась реклама продуктов под товарным знаком «Растишка», а затем Actimel. Рекламу «Растишки» ФАС признала ненадлежащей и наложила на ООО «Данон Индустрия» штраф в размере 40 тыс. руб. В отношении рекламы Actimel ведомство не выявило каких-либо нарушений, и в сентябре 2009 года ВБД, не согласившись с этим решением ведомства, оспорил его в Арбитражном суде Москвы.

ВБД растерял молоко

Прогнозные финансовые показатели «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) за четвертый квартал 2009 года были понижены аналитиками «Ренессанс Капитала» после встречи с руководством компании. Так, объем предполагаемой выручки был снижен на 1%, чистой прибыли — на 12%, EBITDA — на 2%. По итогам 2009 года «Ренессанс Капитал» прогнозирует выручку на уровне 2,07 млрд долл. (снижение на 26,8% по сравнению с 2008 годом), чистую прибыль — в размере 143 млн долл. (-12,3%), EBITDA — 311 млн долл. (-13,9%). Целевая цена по ADR компании была понижена на 10%, до 26 долл. за бумагу. Пересмотр прогнозов аналитики объясняют тем, что в четвертом квартале ВБД не смог выполнить планы по реализации молочной продукции из-за нехватки сырого молока.
Источник: РБК

Также в разделе:

США: Уникальный дой-пак для сметаны разработан для американского рынка...

Кооператив «Исса» будет перерабатывать до 5 тонн молока в сутки...

Джанкойский молокозавод «Новатор» раздает телок в бессрочную аренду...

Первая очередь нового молочного комплекса открыта в Тюменской области...

В Оренбуржье закупочная цена на сырое молоко за год выросла на 18,4%...

Волгоградская область: Власти региона поддержат развитие молочного животноводства...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В Тюменской области "Юнимилк" выплатит своему сотруднику более 600 тыс. рублей за травмированную ногу
12 февраля 2015, 13:27
Ялуторовский райсуд в Тюменской области взыскал с ОАО "Компания Юнимилк" (входит в группу компаний Danone) более 600 тыс. рублей в пользу его сотрудника, получившего травму на производстве.   Пресс-служба облпрокуратуры сообщает в четверг, что в июне 2012 года в филиале...
Более 600 тонн тюменской молочной продукции отправлено за рубеж
23 сентября 2014, 08:55
Ялуторовский филиал компании «Юнимилк» поставил в Казахстан более 600 т молочной продукции. Отметим, что данная продукция давно известна в городах соседнего государства и неизменно пользуется спросом у казахских потребителей. Также, Тюменский филиал подмосковной фирмы ООО...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: