Молочные бренды «Молвеста» – самые узнаваемые в сознании воронежских потребителей, но не самые доступные по цене, – исследование
17 мая 2013, 12:41
607
Маркетинговое агентство «Знак» провело исследование предпочтений воронежских потребителей при выборе молочных брендов. Согласно ему «Вкуснотеево» – марка ведущего регионального производителя «Молвест» – является самой узнаваемой. Впрочем, холдинг не стал лидером в категории восприятия марок по доступности цены.
Анализируя спонтанное знание брендов воронежцами, специалисты «Знака» задавали потребителям вопрос: «Какие марки молока и молочных изделий вы знаете?». Предполагалось несколько вариантов ответа, а результаты были таковы:
66% опрошенных назвали «Вкуснотеево»,
29% – «Простоквашино»,
26% – «Иван Поддубный»,
14% – «Россошанское» (так потребители неофициально называли продукцию россошанской фирмы «Молоко»).
Впрочем, потребители при этом не считают, что у марок «Молвеста» самые низкие цены (также были доступны несколько вариантов ответа):
так 95% воронежцев считают доступной продукцию «Алексеевского»,
92% – «Россошанского»,
по 89% голосов получили «Иван Поддубный» и «Вкуснотеево».
Интересно, что «Молвесту» не удалось развести в разные ценовые категории марки «Вкуснотеево» и «Иван Поддубный». По мнению исследователей из «Знака», потребителями они воспринимаются как марки одного ценового уровня, но первоначально «Иван Поддубный» задумывался именно для работы в нижнем ценовом сегменте.
Опрос воронежцев проводился с 19 марта по 12 апреля 2013 года по телефону, были опрошены 300 горожан – покупателей продуктов питания.
Результаты исследования комментирует эксперт.
Чтобы потеснить «Молвест» другим производителям нужно пересмотреть традиционное представление о продукте
– Для многих производителей молочных товаров рынок Воронежа закрыт из-за лидирующей позиции «Молвеста». Воронежцы воспринимают молоко марки «Вкуснотеево» как самое популярное, вкусное, свежее, представленное во всех магазинах. Потеснить позицию лидера рынка могут те марки, которые пересмотрят традиционное представление о продукте. Во-первых, производители могут доказать, что их молоко наиболее полезно, т.к. содержит (или не содержит) какие-то ингредиенты. Во-вторых, производитель может лучше доказать, что его молоко самое натуральное, качественное, деревенское. Несмотря на заверения в рекламе, воронежцы не верят в деревенское происхождение марок «Вкуснотеево», «Домик в деревне» или «Простоквашино». Поэтому большую потенциальную опасность для существующих игроков рынка несут производители молока, реализующую свою продукцию через сеть автоматов. Вместе с ростом популярности молокоматов, будет расти количество работающих на этом рынке игроков.