Латвия: Food Union прекращает производство сыра

Фильтры

Регион

Новости

Латвия: Food Union прекращает производство сыра

Не выдержав конкуренции из-за высоких закупочных цен молока на экспортных рынках, крупнейший в Латвии производитель молочных продуктов Food Union прекратил производство сыра, пишет газета Dienas bizness.

Производство сыра на входящем в состав Food Union Rīgas piena kombināts было начато в 2006 году, и в него было инвестировано 5,5 млн. латов, в том числе 1,2 млн. из фондов ЕС. Максимальная мощность сырной фабрики составляла 15 тонн в день, и 80% продукции планировалось экспортировать.

Затем было открыто производство по переработке сыворотки, остающейся при приготовлении сыра. За год, переработав 180 тыс. тонн сыворотки, можно было получить 9 тыс. тонн готовой продукции. Однако затем на молочный комбинат пришел российский инвестор и заявил, что для него приоритетом будет производство мороженого, также ориентированное на экспорт.

Гендиректор и председатель правления Food Union Сергей Бесхмельницкий пояснил, что прекратить выпускать сыр решено из-за высоких закупочных цен на молоко, что делает производство нерентабельным. На неопределенное время приостановит производство сыра и второй завод Food Union - AS Limbažu piens.

По словам Бесхмельницкого, сейчас молоко стоит на 30 латов за тонну дороже, чем год назад, когда никто не прогнозировал такого удорожания. В итоге только в первом квартале закупка молока обошлась предприятию на 387 тыс. латов дороже, чем в тот же период годом ранее. Комбинат за тонну молока платит около 225 латов при средней стоимости по стране 207,5 лата, так как поставки для его нужд осуществляют в основном крупные хозяйства, работающие на современном оборудовании и способные выполнить высокие требования к качеству сырья.

С учетом небольшой мощности сырных цехов Food Union (6 тыс. тонн в год), становится невозможно конкурировать с крупными производителями уровня скандинавской Arla, выпускающей по 70-110 тыс. тонн сыра ежегодно, пояснил Бесхмельницкий. На рынке сыров сегодня властвуют не бренды, а торговые сети требуют от поставщиков максимального снижения цены, и главная конкуренция идет всего между двумя традиционно популярными сортами: российским и голландским.

Источник: rus.apollo.lv

Также в разделе

Комментарии (0)