Латвия: Эксперты: молоко и впредь будет существенно дорожать

Фильтры

Регион

Новости

Латвия: Эксперты: молоко и впредь будет существенно дорожать

На подорожание продуктов в Латвии влияет не только рост цен на исходные ингредиенты и ресурсы, но также налоговое бремя и отсутствие взаимопонимания между производителями и торговцами. "Пищевики" уже пригрозили правительству акциями протеста, а также пообещали, что в дальнейшем будут производить товары лишь на экспорт.

Как отмечает NRA, особую тревогу планы правительства, постоянно повышающего налоги, вызывают у Латвийской федерации продуктовых предприятий, в которую входят такие гиганты как Aldaris, Latvijas balzams, Cēsu alus, Hanzas maiznīca, Lāču maizes ceptuve, Рижский молочный комбинат, Rīgas miesnieks, Iecavnieks и другие.

Глава Федерации Улдис Ронис пояснил, что "пищевики" не намерены отказываться от своих планов в ближайшее время провести акции протеста. Не исключается, что первое подобное мероприятие может состояться уже в этот четверг.

Как уже сообщалось, из-за ряда факторов — подорожания исходных продуктов, ингредиентов и повышения налогов — уже существенно повысились цены на сахар, кофе, какао, шоколад и др. Но самой драматической остается ситуация в молочной сфере. Почти все опрошенные NRA специалисты подтвердили — молочная продукция будет впредь дорожать.

На рост цен на молочную продукцию оказывают влияние также закупочные цены на молоко, подорожание природного газа, топлива и электроэнергии. Кроме того, некоторые мелкооптовые торговые предприятия при заключении новых договоров увеличили так называемую систему бонусов, что также влияет на подорожание молока, сметаны, сыра и др.

По данным Центрального статистического управления, литр молока жирностью 2% стоит в магазинах, в среднем, 59 сантимов, в том числе НДС составляет 13 сантимов. Производитель молока, согласно договору, доставляет его торговцам по цене 34 сантима за литр, т.е. еще 12 сантимов "накручивают" сами торговцы. В итоге, при расчетах в системе бонусов, за продажу литра молока торговец получает, в среднем, 21 сантим, а производитель выигрывает всего 3 сантима.

Источник: delfi.lv

Также в разделе

Комментарии (0)