"Крестьянское" и "Вологодское" не являются маслом

05 марта 2010, 12:04
По результатам экспертизы, ФАС пришла к выводу о том, что масло "Вологодское" и "Крестьянское Одарка" не могут так называться, так как содержат более 50% растительных жиров. Кроме того, их производители вводят покупателей в заблуждение, сообщая на упаковке о "натуральности" и "молочности" продуктов.

Федеральная антимонопольная служба признала компании "ЛАВ ПРОДУКТ" и "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" нарушившими закон "О защите конкуренции". Эти компании неправомерно называли свои продукты маслом.

"ЛАВ ПРОДУКТ" применяет термин "масло" на упаковке продукта "Вологодское" с указанием жирности продукта 82,5 %. Кроме того, на упаковке производитель указывает, что продукт изготовлен "без растительных добавок".

То же касается другого производителя. "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" на упаковке масла сладкосливочного несоленого "Крестьянское Одарка" применяет термин "масло" с указанием 72,5% жирности продукта. Также на упаковке указано, что это "натуральный продукт", сделанный "из натурального коровьего молока".

Однако исследования Испытательного центра главного экспертно-аналитического центра "СОЭКС" АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ показали, что эти продукты не соответствуют требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию, так как содержание растительных жиров составляет не менее 50% от общего количества жира. Они относятся к растительно-сливочным спредам.

Таким образом, антимонопольщики обвиняют компании в том, что они вводят покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товара, так как эта продукция фактически не является маслом.

"ФАС России и в дальнейшем будет пресекать действия участников товарного рынка молока и молочной продукции, связанные с подменой наименований продукта при производстве молочных продуктов", - заявил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Согласно законодательству, в составе масложировой фазы "масла из коровьего молока", "сливочного масла" и "сладко сливочного масла" может быть только молочный жир и не должно быть никаких добавок растительных жиров. Применение понятия "масло", в том числе при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, не допускается на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.

Подобные действия нарушают не только техрегламент, но и закон "О защите конкуренции", так как они направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности и противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, а также могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Также в разделе:

В 2016 году импорт продовольствия в РФ из дальних стран увеличился незначительно - ФТС...

В Воронежской области открыт новый молочный комплекс...

СВОТ: молоко класса III - $371.91/т...

Существенная часть потребности России в молоке покрывается за счет белорусской продукции...

По итогам 2016 года на Камчатке выросло производство мяса, молока и яйца...

В России выросли цены на говядину, баранину и молочку...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение