"Крестьянское" и "Вологодское" не являются маслом

05 марта 2010, 12:04
По результатам экспертизы, ФАС пришла к выводу о том, что масло "Вологодское" и "Крестьянское Одарка" не могут так называться, так как содержат более 50% растительных жиров. Кроме того, их производители вводят покупателей в заблуждение, сообщая на упаковке о "натуральности" и "молочности" продуктов.

Федеральная антимонопольная служба признала компании "ЛАВ ПРОДУКТ" и "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" нарушившими закон "О защите конкуренции". Эти компании неправомерно называли свои продукты маслом.

"ЛАВ ПРОДУКТ" применяет термин "масло" на упаковке продукта "Вологодское" с указанием жирности продукта 82,5 %. Кроме того, на упаковке производитель указывает, что продукт изготовлен "без растительных добавок".

То же касается другого производителя. "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" на упаковке масла сладкосливочного несоленого "Крестьянское Одарка" применяет термин "масло" с указанием 72,5% жирности продукта. Также на упаковке указано, что это "натуральный продукт", сделанный "из натурального коровьего молока".

Однако исследования Испытательного центра главного экспертно-аналитического центра "СОЭКС" АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ показали, что эти продукты не соответствуют требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию, так как содержание растительных жиров составляет не менее 50% от общего количества жира. Они относятся к растительно-сливочным спредам.

Таким образом, антимонопольщики обвиняют компании в том, что они вводят покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товара, так как эта продукция фактически не является маслом.

"ФАС России и в дальнейшем будет пресекать действия участников товарного рынка молока и молочной продукции, связанные с подменой наименований продукта при производстве молочных продуктов", - заявил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Согласно законодательству, в составе масложировой фазы "масла из коровьего молока", "сливочного масла" и "сладко сливочного масла" может быть только молочный жир и не должно быть никаких добавок растительных жиров. Применение понятия "масло", в том числе при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, не допускается на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.

Подобные действия нарушают не только техрегламент, но и закон "О защите конкуренции", так как они направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности и противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, а также могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Также в разделе:

Производство мяса в Орловской области за 9 месяцев выросло на 20%, молока - снизилось на 3,5%...

Тульское животноводство: отличные «плюсы» по мясу и яйцу, досадный «минус» - по молоку...

PepsiCo назвала ложными сообщения о ящуре в своей продукции...

Омская область: В АО «Нива» Павлоградского района применяют новые технологии содержания, кормления и доения коров...

Турция: Молоко - прямо от производителя...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Style You упаковал творог и масло "Николаевская ферма"
6 октября 2017, 10:35
Бренд "Николаевская ферма" продолжает расти и выпускает новую продуктовую линейку. К уже разработанному брендинговым агентством Style You молочному ассортименту прибавляются: творог и сливочное масло. По стандартам уже разработанного брендинга необходимо...
Масло "Вкуснотеево" завоевывает золото
18 сентября 2017, 15:39
Масло сливочное традиционное «Вкуснотеево» жирностью 82,5% одержало победу на одной из крупнейших международных выставок в области продуктов питания – «WorldFood Moscow 2017». Воронежское масло стало лидером в дегустационном...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение