Китайская молочная промышленность в условиях кризиса переходит на ребрендинг

Фильтры

Регион

Новости

Китайская молочная промышленность в условиях кризиса переходит на ребрендинг



Молочная промышленность Китая пытается провести ребрендинг в связи с падением уровня потребительского доверия к молочной продукции местного производства и ростом конкуренции со стороны иностранных брендов.
Китайские потребители увеличили покупку импортного сухого молока из-за снижения доверия к качеству и безопасности отечественных брендов, что связано со скандалами вокруг молочных продуктов, начавшихся в Китае еще с 2008 года.

Ряд стран, в том числе Австралия, Новая Зеландия и Германия, ввели квоты, чтобы справиться с растущим спросом на сухое молоко со стороны Китая, сообщает ИА Shanghai Securities News.

Эксперт молочной промышленности Ван Динмиан связывает увеличение импортных закупок молочной продукции в Китае с более низкой стоимостью импортной молочной продукцией и ослаблением потребительского доверия к национальной молочной промышленности.

Промышленность потеряла доверие потребителей после того, как было установлено, что молочная компания Sanlu Group продавала деткие молочные смеси с содержанием меламина, химического соединения, которое используется для создания пластмасс, в 2008 году. Шесть детей умерли после употребления в пищу таких смесей, в то время как 300 000 попали в больницы.

Компания Sanlu впоследствии обанкротилась, а прибыли других китайских молочных компаний значительно сократились с 2008 года.

Г-н Ван утверждает, что для молочной промышленности Китая восстановление потребительского доверия является приоритетной задачей, прежде чем молочный сектор страны начнет восстановление и развитие.
Чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся на китайском молочном рынке, иностранные компании начали поставки своей молочной продукции в Китай, и в 2009 году более 100 иностранных молочных брендов появилось на китайском рынке.

К 2012 году четыре иностранных бренда, а именно, MeadJohnson, Dumex, Wyeth и Abbott, заполучили почти половину китайского молочного рынка, а стоимость продаж их продукции достигла 38.52 млрд. юаней ( 6,25 млрд. долларов).

Эксперты отмечают, что иностранные бренды расширяют свое присутствие на китайском рынке и заполонили не только полки супермаркетов в крупных городах на всей территории Китая, но и добрались до маленьких магазинчиков в сельских районах, что делает ситуацию еще более трудной для отечественных производителей.
Сонг Лян, аналитик молочной промышленности в Центре продвижения и дистрибуции при Торговой палате Китая говорит, что иностранные компании даже подняли цены на свою продукцию из-за недоверия местных потребителей к отечественным молочным компаниям, но потребители готовы платить больше за качество и безопасность.

По данным Министерства торговли, средние розничные цены на иностранные молочные продукты составляют около 200,71 юаней за кг, в то время как молочные продукты отечественных брендов стоят около 153,79 юаней за кг.

Молочная ассоциация Китая (DAC) заявила, что найти "чистые" источники поставок молока для китайских молочных компаний можно за счет создания новых пастбищ и строительства новых перерабатывающих предприятий, что станет ключом к восстановлению потребительского доверия.

Ян Вэньцзюнь, бывший президент компании Mengniu Dairy, которая была вовлечена в скандал 2008 года, согласился, что китайские компании должны создавать собственные пастбища для молочного скота, гарантирующие, что производимое молоко будет «чистым и высококачественным».

Национальная комиссия развития и реформ, как ожидается, выделит 1 млрд. юаней в этом году на строительство новых заводов по переработке молока и создание новых пастбищ для молочного скота.

Тем не менее, многие аналитики уже заявили, что эти меры потребуют огромного количества времени и значительного финансирования, что может привести к росту производственных затрат для отечественной молочной промышленности.

Mengniu и другие отечественные молочные компании уже потратили большие суммы денег, чтобы построить новые центры по производству и переработке молока в целях преодоления «кризиса потребительского доверия». Они также строят все больше производственных центров в других странах, так как географическое происхождение молочных продуктов очень важно для китайских потребителей.

Компания Synutra International в прошлом году потратила около 700 млн. юаней на создание предприятия по производству детского питания во Франции. Молочный гигант Yili планирует построить аналогичный завод в Новой Зеландии.

Строительство предприятий за рубежом может помочь отечественным компаниям снизить свои затраты и восстановить доверие потребителей, уверены эксперты.

Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)