Китай: Скандалы вокруг качества и безопасности местных продуктов увеличивают продажи импортной молочной продукции в Китае

Фильтры

Регион

Новости

Китай: Скандалы вокруг качества и безопасности местных продуктов увеличивают продажи импортной молочной продукции в Китае

Китайские потребители готовы платить больше за гарантию безопасности импортной молочной продукции.

ИА «Reuters» сообщает, что международные продовольственные и молочные компании делают очередную крупную ставки на быстрорастущий сектор молочных продуктов в Китае, надеясь позиционировать себя в качестве безопасной альтернативы продукции местного производства.

Многие иностранные молочные компании соблазнились прогнозируемым 10-процентным ежегодным ростом на китайском молочном рынке, а также готовностью китайцев платить больше за иностранные бренды ради качества и безопасности.

Только на прошлой неделе один из самых продаваемых и крупнейших молочных брендов в Китае, компания «Inner Mongolia Yili Industrial Group Co» отозвала с рынка одну из серий детского питания после того, как правительственные тесты показали, что продукция содержит ртуть - тяжелый металл, который может повредить нервную систему, если его проглотить.

Как будто по команде, датско-шведская молочная группа «Arla» заявила в прошлую пятницу, что готова приобрести около 6 процентов акций основного конкурента Yili, компании «Mengniu Dairy Co», за 289 млн. долл.США, что также позволит «Arla» расширить присутствие собственных брендов в Китае.

"Если вы владеете международным брендом, вы автоматически получаете преимущество на китайском молочном рынке, потому что безопасность пищевых продуктов вызывает у местных потребителей большое беспокойство", - говорит Кевин Беллами, молочный аналитик Rabobank.

Для некоторых мировых производителей молока, поиск новых рынков является важным фактором, поскольку такие рынки консолидируются и растут быстрее, чем зрелые молочные рынки.

«Arla» и ее конкуренты надеются, что смогут удовлетворить «жажду качества» у китайских потребителей, которые хотят быть уверены в том, что молоко, которое они покупают, безопасно для их семей.

Но при этом, подчеркивают аналитики, международные компании должны защищать себя от рисков, связанных потерей репутации. Так, в 2008 году компании «Arla», которая в тот период уже имела соглашение с китайской компанией «Mengniu», была вынуждена довольно долгое время уверять своих клиентов и потребителей, что она не продает производимую в Китае молочную продукцию в других странах, после того, как производство на китайском заводе было временно приостановлено после скандала вокруг обнаружения меламина в продукции.
Проблема безопасности молочной продукции и, в частности, детских молочных смесей, вызывает глубокую озабоченность китайских родителей, особенно после того, как в 2008 году по этому поводу в стране разгорелся громкий скандал. По крайней мере, шесть детей погибли и 300 000 заболели после употребления молочной смеси, содержавшей меламин, химическое вещество, используемое для изготовления удобрений и пластмасс.

И скандалы вокруг некачественной и, что более важно, небезопасной молочной продукции в Китае не утихают. В прошлом году компания «Mengniu» уничтожила партию молока, зараженного афлатоксином, канцерогенного
Китай является крупнейшим в мире рынком сбыта детских молочных смесей и, как ожидается, опередит США в качестве крупнейшего молочного рынка к 2020 году. Ведущие мировые компании борются за долю китайского молочного рынка, чтобы бть уверенными, что они выиграют от роста спроса.

Чтобы иметь возможность «успевать за этими темпами роста», многие иностранные компании стремятся расширить свое производство в Китае, но сталкиваются с рядом проблем в борьбе за качество производимой продукции.
Основной задачей, по мнению экспертов, в этой борьбе должен стать строгий контроль над поставками молока-сырья.
Так, например, компания Nestle покупает молоко непосредственно у мелких молочных фермеров на северо-востоке Китая, которые, конечно, не могут гарантировать высокого качества поставляемой продукции. Но компания уже сократила количество мелких поставщиков с почти 30 000 до 12 000, и планирует закупать молоко на крупных молочных фермах, а в дальнейшем, построить собственные молочные хозяйства, которые и будут выступать в качестве поставщиков сырья.

Так, корпорация Nestlé начала строительство нового Института молочного животноводства и центра обучения молочных производителей в Шаншенге, при котором будут также построены две современные молочно-товарные фермы.

Новозеландский молочный кооператив Fonterra, который продает импортных молочных продуктов в Китае на общую сумму 2 млрд. долл.США в год, также начал строительство крупных молочных ферм недалеко от Пекина, а также открытии инновационного центра в Шанхае.

В 2008 году «Fonterra» потеряла почти 150 миллионов долларов инвестиций в китайскую государственную молочную компанию «Sanlu Group» из-за скандала с меламином.

Другим фактором, заставляющим иностранные молочные компании наращивать свое присутствие в Китае, является наличие излишков молока в Европе.

Отмена к 2015 году квот на производство молока Европейском Союзе, как ожидается, приведет к 6-процентному приросту европейского производства молока, принося дополнительные 9 млрд. литров на рынок ежегодно, сообщают эксперты Rabobank.

Кроме того, китайские производители надеются извлечь выгоду из притока иностранных денег и опыта. В некоторых случаях, даже само упоминание о партнерстве с иностранным производителем может сыграть на руку. Например, китайская молочная компания «Wandashan», которая частично принадлежит тайваньскому конгломерату «Uni-President», представила на рынке новую линию молочных смесей, которая производится исключительно из китайского молока, но, как подчеркивает производитель, продукт был разработан совместно с Американским институтом пищевых технологий.

Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)