Какие освободившиеся из-за санкций ниши должны привлечь предпринимателей

30 января 2015, 10:44

В условиях обмена санкциями между Россией и западными странами в последний год часто употребляется слово «импортозамещение».

Какие освободившиеся из-за санкций ниши должны привлечь предпринимателей

Однако быстро заполнить все освободившиеся ниши отечественным производителям не удалось. В итоге в магазинах опустели прилавки с грибами, с консервированными и морожеными овощами, острыми сырами. «Новый Регион» узнал, сколько стоят бизнес-проекты, которые могут «выстрелить» в условиях нынешнего кризиса.

Уход Польши с российского продуктового рынка спровоцировал дефицит популярных в стране грибов — шампиньонов, о чем ранее писал «Новый Регион». По данным одного из крупнейших отечественных ритейлеров, покупательский интерес к этому продукту растет в год на 20-25%, так что ниша, освободившаяся из-за санкций, представляется перспективной. Вложения в подобный бизнес-проект невелики. Шампиньоны выращивают в подвалах, реже — в теплицах, так что для небольшого бизнеса сложностей с помещением нет. Растут грибы не в земле, а в специально подготовленном субстрате, тонна которого стоит около 8-10 тысяч рублей. Самая большая сложность — поддерживать температуру в помещении, где выращиваются шампиньоны, не ниже 15 градусов и влажность — 70-80%. Первый урожай снимают уже через 30-40 дней после посадки, а плодоношение происходит в 3-6 этапов. Из тонны субстрата собирают 200 кг шампиньонов. При нынешних ценах на грибы, а оптовые составляют в районе 150 рублей за килограмм, окупаемость бизнеса достаточно высокая, а главное, быстрая.

Куда сложнее тем, кто захочет заполнить другую нишу — по продаже замороженных овощей и фруктов. Для выхода на рынок с небольшими мощностями придется вложить минимум 2-4 миллиона рублей. Деньги пойдут на покупку оборудования — для подготовки овощей и фруктов, мойки, калибровки, нарезки, линии «шоковой» заморозки и холодильника-хранилища. Срок окупаемости небыстрый — 3-5 лет. Кроме того, потребуется найти поставщиков сырья — грибов и ягод, цветной капусты, томатов, зелени, и т.д. «Нужно понимать, что это средне-длинные вложения — если говорить про сырье. Его нужно покупать летом, поскольку тогда оно максимально дешево, например, частично закуп может производиться у населения — тот же зеленый горошек, стручковая фасоль, цветная капуста. Надо быть готовым к тому, что деньги вернутся только ближе к зиме-весне, когда свежие продукты в рознице будут существенно дороже, чем заморозка», — пояснил «Новому Региону» индивидуальный предприниматель из Удмуртии Антон Широбоков.

Наконец, еще одна ниша, к которой стоит присмотреться не всем предпринимателям, а лишь некоторым российским производителям молочной продукции, это сыры с белой и голубой плесенью. Как и другие продукты санкционного списка, они практически исчезли с прилавков. Недостаток восполняют Беларусь и Аргентина. Отечественный производитель бри и рокфора пока один — в Каневском районе Краснодарского края. Помимо обычного сыроваренного производства, там открыли цех по производству сыров с голубой и белой плесенью. Все ингредиенты — отечественные. Кроме собственно спор плесени, которые пока можно купить лишь за рубежом. Впрочем, на них санкции не распространяются, а цена даже для розничного покупателя весьма демократична. Упаковка благородной плесени, рассчитанная на 200 литров молока (40-50 килограммов сыра), стоит около 2,5 тыс. руб. Так что особенных вложений при уже налаженном производстве сыра почти не требуется. Траты потребуются лишь на систему очистки воздуха, чтобы в помещение, где в сыре вызревает плесень, не попали другие, отнюдь не благородные микроорганизмы.

Источник: upakovano.ru

Также в разделе:

Valio расширяет линейку молочной продукции без «Е»-добавок...

Дмитрий Медведев: В России складывается агробизнес, способный успешно конкурировать на международном рынке...

Развитие мясного и молочного животноводства в Кемеровской области - обеспечение продовольственной безопасности региона...

Марина Петрова: «ЭВС в молочной отрасли нужно внедрять поэтапно с учетом возможностей мелких производителей»...

Производство мяса в Орловской области за 9 месяцев выросло на 20%, молока - снизилось на 3,5%...

Тульское животноводство: отличные «плюсы» по мясу и яйцу, досадный «минус» - по молоку...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение