Исследователи объявили об открытии символического эффекта формы сыра

Фильтры

Регион

Новости

Исследователи объявили об открытии символического эффекта формы сыра

Исследователи доказали наличие определенных символических зависимостей, известных как кросс-модальные соответствия, между круглой или некруглой формой и сыром.

Как показал целый ряд недавно проведенных исследований, между пищевыми продуктами и напитками и их формой существуют кросс-модальные соответствия, которые зависят от степени округлости последней.

Например, как было доказано ранее, люди преимущественно ассоциируют газированную воду с некруглыми формами, а негазированную – с круглыми.

В целях развития этой теории британские и американские исследователи проанализировали виды и формы сыра на наличие кросс-модальных соответствий между ними.

Согласно исследованию «Кросс-модальные соответствия: анализ символизма форм сыра», его результаты могут иметь прикладное значение для создания абстрактной образности в отношении упаковки сырной продукции. Как говорится в отчете, «результаты проведенного исследования показали, что вкус является основополагающим фактором, участвующим в формировании у потребителей устойчивых ассоциаций между вкусоароматическими свойствами сыра, определенными некруглыми или круглыми формами и речевыми звуками. Причем различные дегустационные группы продемонстрировали единую модель кросс-модальных соответствий Полученные результаты могут быть использованы не только для создания абстрактной образности в отношении товарной упаковки на основе определенных формально-звуковых символических зависимостей, но и для построения общей системы обозначений, которая может послужить фундаментом при обмене информацией о сырной продукции и тем самым повысить эффективность коммуникаций между различными дегустационными группами».

Однако, как говорится в отчете, значение результатов исследования для рынка молочной продукции требует дополнительного изучения. В будущем знание о существующих символических зависимостях между пищевыми продуктами и напитками и их формой может быть использовано специалистами в области сенсорного маркетинга для формирования необходимых ассоциаций в сознании потребителей посредством формы упаковки.

Источник: ГК Союзснаб

Также в разделе

Комментарии (0)