Исследование российского рынка молока

18 апреля 2011, 11:28
В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока.
В 2010 году объем розничных продаж молока в разрезе по сегментам России составил 3 941,5 млн. л (питьевые молочные продукты) и 8,4 тыс. тонн (сухие молочные продукты) в натуральном выражении. В стоимостном выражении объем розничных продаж молока в России в 2010 году достиг уровня в 126 948,9 млн. руб. В 2010 году рынок вырос на 10,1% по сравнению с показателями предыдущего года. При этом средний темп роста объема рынка молока в стоимостном выражении в период с 2005 по 2010 года составил 19,5%.

Отметим, что наибольший объем продаж в 2010 году в натуральном выражении в сегменте питьевых молочных продуктов приходился на долю свежего/пастеризованного молока (69,3%). Далее следует сегмент стерилизованного молока (29,3%), козьего молока (0,7%), молочных напитков с добавлением соков (0,5%) и ароматизированных молочных напитков (0,3%).
За 2010 год производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) в России составило 10,2 млн. тонн при среднемесячном производстве – 842 тыс. тонн и при среднемесячном темпе роста -0,1%.

Лидером по производству цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) является Центральный ФО, доля которого составляет – 32,3%, следом идет Приволжский ФО – 21,1%, Сибирский ФО – 12,9%, Северо-Западный ФО – 10,9%, Уральский ФО – 9,5%, Южный ФО – 8,4%, Дальневосточный ФО – 2,6%, Северо-Кавказский ФО – 2,4%.
В 2010 году на рынке отмечался резкий рост цен на молоко и, как ожидается, данная тенденция будет характерна и для 2011 года. Производители молока утверждают, что такой заметный рост цен был вызван отсутствием сырого молока и высокими ценами на него.

Знаковыми событиями 2010 года являются приход на российский молочный рынок транснационального гиганта «PepsiCo», который приобрел акции ведущего российского производителя молочных продуктов – компании ОАО «Вимм-Билль-Данн», а также переход второй крупнейшей молочной компании ОАО «Юнимилк Компания» к французской фирме «Danone». Таким образом, этим двум международным компаниям будет принадлежать свыше 50 % отечественного рынка молочных продуктов.

В сегменте упаковки самый большой объем молочной продукции упаковывается бумажные пакеты. Бумажные пакеты могут быть разной формы: тетра-пак (трехгранная призма), пуре-пак (высокий столбик с квадратным основанием), тетра-брик (в форме кирпича). Сливки поступают в реализацию только в фасованном виде в таре емкостью 0,25 и 0,5 л.

Источник: press-release.ru

Также в разделе:

Александр Ткачев посоветовал аграриям Юга России развивать производство овощей и молока...

На Украине за 11 лет производство молока снизилось на 20%...

Хабаровскому краю не хватает местного молока...

«ЭкоНива» приобрела в Воронежской области молочный комплекс татарского холдинга «Красный Восток Агро»...

На 0,3% выросли надои молока в Нижегородской области в январе – феврале 2017 года...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Цена на сычужные твердые сыры за 2 недели выросла на 0,7%
20 июня 2013, 15:13
Рынок молока – текущая ситуация (18.06.2013)К середине мая 2013 года средняя цена закупки сырого молока у производителей составила 15,1 руб./кг. Средняя потребительская цена на молоко разливное составила 30,0 руб./л ( 0,5% за 2 недели), масло сливочное – 248,8 руб./кг ( 1,0% за 2 недели), сыры...
Главный дестабилизирующий рынок фактор на рынке молока — сезонность
11 мая 2011, 13:30
Главный дестабилизирующий рынок фактор на рынке молока — сезонность. Управлять им способны только крупные игроки.Появление зеленой травы означает для молочного рынка сезонный всплеск производства сырья, достигающий 10 — 30%. На рынке появляется избыточное молоко. В то же время потребление его с...
Союзмолоко: ситуация на молочном рынке России
30 августа 2010, 12:30
Средний индекс роста потребительских цен на молоко питьевое пастеризованное 2,5 – 3,2% жирности за период со 2 по 16 августа 2010 года составил 2,4%. Средняя цена закупки молока на 1 августа 2010 года составила 12,74 руб./кг., что на 10,9% выше уровня декабря 2009 года. Данное повышение вызвано...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение