Индекс мировых цен на молочные продукты достиг нового максимума в этом году

Фильтры

Регион

Новости

Индекс мировых цен на молочные продукты достиг нового максимума в этом году

Средний индекс мировых цен на молочную продукцию повышается четвертые торги подряд, но темпы прироста снизились.

На очередных торгах на специализированной торговой площадке GlobalDairyTrade (GDT), которые прошли 20 сентября, средний индекс мировых цен на молочные продукты вырос на 15 пунктов и составил 913 пунктов. Это новый рекорд текущего года. В последний раз близкий уровень был отмечен на торгах 3 и 17 марта прошлого года (965 и 880 пунктов соответственно).

По итогам торгов 20 сентября средневзвешенная индикативная цена на молокопродукты выросла на 1,7% и достигла $2 975 за тонну.

Повышение цен на торгах отмечено по всем торгуемым товарным позициям, кроме основной — сухого цельного молока, цены на которое понизились на 0,2% и составили в среднем $2 782 за тонну.

Наиболее существенно в относительном выражении подорожала сухая пахта (на 7,0%, до $2 276 за тонну), обезвоженный молочный жир (на 4,6%, до $4 998 за тонну), лактоза (+3,7%, до $815 за тонну) и сливочное масло (на 3,6%, до $3 892 за тонну). В меньшей степени повышение цен затронуло сухое обезжиренное молоко (+3,0%, до $2 293 за тонну), сыр чеддер (+2,2%, до $3 518 за тонну) и сычужный казеин (+2,0%, до $6 893 за тонну).

Для российских экспортеров восстановление цен на мировом молочном рынке оказывается выгодным. Несмотря на сравнительно небольшие объемы экспорта (около 0,4 млн т в молочном эквиваленте за 7 месяцев текущего года на сумму $151 млн), рост цен повышает конкурентоспособность отечественной молочной продукции, что способствует расширению объемов и географии поставок.

Если в 2015 году увеличивались объемы экспортных поставок из России только цельномолочной продукции, то в текущем году увеличение отгрузок наблюдается по всем ключевым группам. Так, поставки молочной сыворотки выросли вдвое (до 2,2 тыс. т на $1,9 млн), цельномолочной продукции — на 89% (до 32,0 тыс. т на сумму $15,6 млн), сливочного масла — на 55% (до 3,2 тыс. т на $7,8 млн), сырных продуктов — на 52% (до 11,3 тыс. т на $12,4 млн), мороженого — на 35% (до 12,8 тыс. т на $28,1 млн), сыров и творога — на 5% (до 14,0 тыс. т на $30,5 млн).  

При этом в текущем году отмечается расширение географии экспорта, растут отгрузки мороженого и сырных продуктов в Китай, однако основными потребителями молочной продукции, экспортируемой из России, все еще остаются страны СНГ. Повышение конкурентоспособности на мировом рынке позволит отечественным «молочникам» повысить рентабельность производства за счет повышения доходов от экспорта, а также откроет больше возможностей для освоения новых рынков, где отечественная продукция станет более конкурентоспособной.

Источник: milknews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)