Global Dairy Trade - История пятилетнего успеха

Фильтры

Регион

Новости

Global Dairy Trade - История пятилетнего успеха

Международный молочный аукцион Fonterra Global Dairy Trade начинался с трех человек и нескольких таблиц, а пять лет спустя аукцион стал неотъемлемой частью международного рынка молочных продуктов.

Торги на аукционе начались в Новой Зеландии с продажи всего одного продукта - сухого цельного молока. Раньше аукцион проводился раз в месяц. Теперь торги Global Dairy Trade проходят раз в две недели, а диапазон предлагаемых на аукционе продуктов значительно расширился, так же, как и количество квалифицированных продавцов участников торгов.

Глава Global Dairy Trade Пола Грейв говорит, что когда Fonterra начала торги в 2008 году в разгар мирового финансового кризиса, было много вопросов о целях создания данной торговой платформы. Цель состояла в том, чтобы добавить прозрачности ценообразованию на молочном рынке. До аукциона волатильность цен была высока, как и спекуляция ценами, говорит он, а аукцион Global Dairy Trade создал "ценовой инструмент", который установил ориентир для тех, кто торгует молочными товарами.

Курсы валют, погода, структура спроса, экономический рост и объемы государственных запасов и уровень вмешательства оказывают давление на рынок. Тем не менее, аукцион Global Dairy Trade смог показать, как эти факторы влияют на цены, говорит Грейв.

Продавцы на аукционе Global Dairy Trade являются одними из крупнейших в мире молочных производителей, и в изх число входят Fonterra, DairyAmerica, индийский молочный гигант Amul, Murray Goulburn из Австралии и европейские компании Arla и Euroserum. Участники торгов разбросаны по 90 странам, при этом большая часть покупателей из Азии, стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Хотя новозеландский концерн Fonterra является владельцем аукциона, он не диктует порядок цен. Торги на аукционе осуществляются независимой торговой компанией Charles River Associates в Бостоне. Аукцион регулируется правилами рынка, и контролируется консультативным советом из пяти продавцов и пять претендентов, представляющих различных участников рынка из разных стран мира.

Будучи уникальным в пределах молочного рынка, международный аукцион Global Dairy Trade завоевал свою популярность только благодаря интернету. Аукцион проходит каждые две недели в 2 часа ночи по местному времени и длится около трех часов. В каждой сессии цена на товар устанавливается ниже рыночной стоимости в первом раунде торгов. Цена увеличивается в каждом последующем раунде.

На данный момент аукцион Global Dairy Trade сосредоточен на увеличении объемов торгов и количества участников.

На сегодняшний день через молочный аукцион Global Dairy Trade было реализовано 2,8 млн. тонн молочных продуктов. Стоимость проданных молочных продуктов составила 10 млрд. долл. США, по данным на 16 июля. Стоимость проданных на каждом аукционе Global Dairy Trade молочных продуктов колеблется от 100 до 200 млн. долларов США.

Fonterra продает около 30 процентов своей продукции через аукцион Global Dairy Trade; европейские и американские фирмы продают около 5 процентов.

Остальная часть молочных продуктов в мире продается в рамках частных и двусторонних торговых соглашений.

Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)