Европейские производители молочных продуктов уходят на рынок США

Фильтры

Регион

Новости

Европейские производители молочных продуктов уходят на рынок США

Основным результатом введения эмбарго в отношении стран ЕС станет изменение географии поставок европейских производителей. Европейцы переориентируют свой экспорт в сторону США и стран Азии.

По словам Миндаугаса Визгайтиса, руководитель Chr. Hansen - Балтия (Литва), ещё до введения эмбарго Россия ограничивала ввоз продукции части европейских производителей. Общий объём экспорта в Россию начал снижаться уже в 2013 г. Постепенно разрешение на экспорт теряли производители Эстонии, Голландии, Германии, Польши. При этом значительный ущерб несли такие страны как Финляндия, Литва, Латвии, ориентированный именно на российский рынок.

После введения эмбарго больше всего пострадали поставщики сыров. Россия является крупнейшим в мире рынком по сбыту сыров, не менее 50 % этого рынка занимала продукция ЕС, рассказал в ходе своего выступления на Молочном форуме в Минске Миндаугас Визгайтис.

К основным последствиям эмбарго, по мнению эксперта, можно отнести смену географии поставок из стран ЕС в сторону США и страны Азии. Эмбарго стало уроком для тех, кто фокусировал поставки на одном рынке. Миндаугас Визгайтис отмечает, что продолжающийся рост спроса на мировом рынке компенсирует все турбулентности, связанные с эмбарго.

«Первый, забытый рынок поставок - США. Наш ассортимент подходит потребителям данного региона, особенно это касается сыров. Продукты из сыворотки, СОМ пойдут на рынки Азии, где сохраняется рост спроса», - замечает Миндаугас Визгайтис по поводу диверсификации поставок литовской молочной продукции.

По словам Миндаугаса Визгайтиса, белорусские производители также будут пытаться диверсифицировать свои поставки. ОАО «Савушкин продукт» почти год работает на литовском рынке и наращивает объемы, расширяет ассортимент продукции. Белорусская компания вполне достойно конкурирует с литовскими производителями.

Диверсификация потребует много времени и усилий. Белорусы не смогут перевести 50 % своих поставок в ЕС, однако они могут поставлять свою продукцию на разные рынки, и количество сбалансирует ситуацию.

Важным условием продвижения на рынки других стран, по мнению Миндаугаса Визгайтиса, является адаптация к специфическим требованиям зарубежных рынков. «Этого понимания пока не хватает белорусским производителям. Но со временем все придет», - заключает Миндаугас Визгайтис.

Источник: The DairyNews

Также в разделе

Комментарии (0)