Эстония: производители молока хотят прекратить войну

02 октября 2009, 10:32
Фирма Valio Eesti с 1 октября повысила на 10 процентов закупочную цену на молоко. Другие предприятия молочной промышленности дали понять, что последуют примеру конкурента.

Повышая закупочную цену, предприятия молочной промышленности хотят ускорить окончание «молочной войны» в торговле, наносящей ущерб производителям.

«Мы решили повысить закупочную цену на сырое молоко, так как нынешний уровень цен не гарантирует жизнеспособности сектора», — сообщил позавчера исполнительный директор Va­lio Eesti Кари Финска.

«Из-за очень низкого уровня цен производство сырого молока уже снизилось. Если это продолжится, мы придем к ситуации, когда предложение местного молока не сможет удовлетворить спрос молочной промышленности», — считает Финска.

Забота о фермерах

Рост закупочных цен не очень отрази­тся на конечных ценах продукции и коснется прежде всего молока в мягкой упаковке и сливок.
Фирма Valio в этом году платила за сырое молоко на 3 процента больше средней по Эстонии цены. В августе средняя закупочная цена сырого молока в Эстонии составляла 3,03 кроны за литр.

Вице-президент Центрального союза фермеров Эстонии Яан Сырра, который организовал акцию протеста фермеров перед магазином Rocca al Mare Prisma, одобрил инициативу Valio и выразил надежду, что остальные предприятия молочной промышленности последуют их примеру.
«Мы подождем еще неделю или две, а потом организуем новые акции», — сказал Сырра.

Член правления Tere Юло Кивине сказал, что фирма с августа поднимала закупочную цену молока и в октябре намерена продолжить повышение. Он добавил, что последние три месяца Tere платила производителям за молоко на 10 процентов больше — в денежном выражении это составляет более 5 миллионов крон.

Исполнительный директор Maag Piimatööstus Валдис Ноппель сообщил, что предприятие еще в сентябре подняло закупочную цену молока в среднем на 6 процентов. В ноябре цена снова будет поднята.

Prisma лидирует

Ноппель сказал, что за восемь месяцев Maag выплатил производителям молока на 2,2 процента больше, чем в среднем по Эстонии. «Сейчас рынок не позволяет поднимать цены, но если конкуренты поднимают, то и нам приходится делать то же», — отметил он. По словам Ноппеля, предприятия понимают, что аграриям приходится трудно и торговля тоже должна пойти им навстречу и прекратить ценовую войну.

Руководитель пресс-службы Prisma Кадри Лайнас сказала, что стоимость продаваемого в их магазинах молока зависит, в первую очередь, от конкурентов. «Мы пообещали, что у нас будет самая дешевая покупательская корзина, и от этого мы не отступимся», — сказала она.

Сейчас в магазинах Prisma молоко в полиэтиленовой упаковке продается по самой низкой цене — 3,70 кроны за литр. В Maxima самое дешевое молоко стоит 3,80 кроны, в Säästumarket — 3,90 кроны.

«Поскольку стоимость молока в полиэтиленовой упаковке ниже закупочной цены, а разницу Prisma покрывает за счет своей прибыли, то повышение цен фирмой Valio напрямую не отразится на ценах наших товаров», — пояснила Лайнас.

«Такую же цену мы заплатили молочным предприятиям на прошлой и на позапрошлой неделях, не оказывая этим давления на производителей», — добавила Лайнас.

Она не решилась сказать, когда закончится ценовая война, отметив, что все зависит от конкуренции на рынке.
Источник: postimees.ee

Также в разделе:

Новгородская область: увеличилось производство основных видов продукции животноводства...

Кыргызстан временно закрыл ввоз мяса и молока из Китая...

Российские инновации Unilever идут на экспорт...

Минсельхоз: проводить молочные интервенции при текущей цене на молоко в РФ невыгодно...

Минсельхоз России оценил доходы Белоруссии от экспорта молока в Россию в $3 млрд в год...

ФАС не верит в возможность всероссийского картеля на рынке молока...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Valio представляет новый дизайн упаковок молока и сливок
30 декабря 2016, 09:46
В новом оформлении использованы образы, подчеркивающие европейское происхождение бренда Valio и премиальное качество продуктов, – виды природы, которые напоминают Финляндию и Северо-Запад России, где по заказу и под контролем компании производятся молоко и сливки Valio. На...
Эстония: Valio выпустил рождественский йогурт со вкусом глёга
24 ноября 2016, 14:59
Valio добавляет эстонскому ассортименту йогуртов атмосферу праздничности и выводит на рынок сливочный йогурт Alma Muah! со вкусом глёга и сухофруктами. Йогурт не содержит алкоголя, им с удовольствием могут лакомиться как взрослые, так и дети. Помимо рождественских...
Valio снижает количество сахара
26 сентября 2016, 10:45
Эстонское предприятие Valio запустило программу по снижению количества сахара, цель которой заключается в постепенном уменьшении содержания сахара, добавляемого в йогурты, творог и кефиры, не идя при этом на уступки во вкусовых качествах продуктов. В результате кампании к 2020...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение