Danone избавляется от "Юнимилка"

17 мая 2013, 12:46
В названии группы останется только один бренд

Как стало известно "Ъ", группу "Danone-Юнимилк" ждет переименование: из названия исчезнет имя российского производителя "Юнимилк". Все юридические лица теперь будут объединены единым корпоративным брендом — "группа компаний Danone в России". Основные торговые марки российской компании, в 2010 году приобретенной французской группой,— "Простоквашино", "Тема" и "Биобаланс" — будут сохранены.

О смене названия группы "Danone-Юнимилк" говорится в имеющемся у "Ъ" письме ее гендиректора Ива Легро. Документ был в начале недели разослан крупным контрагентам производителя молочной продукции. "Более двух лет мы называли себя группой компаний "Danone-Юнимилк". Это было необходимо, чтобы подчеркнуть слияние двух крупных компаний. В мае 2013 года было принято решение изменить название. С этого месяца все юридические лица, входящие в группу, будут объединены общим именем "Группа компаний Danone в России"",— говорится в письме.

Отказ от названия "Юнимилк" объясняется завершением интеграции двух компаний в единую структуру. "Объединены все основные функции компании, во всех регионах России команды переехали в общие офисы, открыты совместные склады в 15 городах и осуществлено слияние более 50% объемов продаж. И хотя многое еще предстоит сделать, мы уже единая компания с единой миссией и единой целью. Внутренние и внешние исследования показали, что бренд Danone очень популярен и прочно связан с молочной продукцией, поэтому мы решили, что общим именем нашей компании в России будет Danone",— пишет господин Легро. Логотип "Юнимилка" исчезнет с интернет-сайта, упаковок продуктов компании и рекламы.

В пресс-службе Danone уточнили, что речь идет только об изменениях в корпоративном брендинге. Названия продуктовых марок "Юнимилка" — "Простоквашино", "Тема", "Биобаланс" — сохраняются, заверил пресс-секретарь российского офиса Danone Надир Хабдулин. Сумму затрат на корпоративный ребрендинг он назвать отказался.

Французская Danone приобрела за €462 млн 50,9% российского производителя молока "Юнимилк" в 2010 году. Акционеры российской компании получили опцион на продажу своих пакетов с 2014-го по 2022 год. Выручка "Danone-Юнимилк" в 2012 году достигла 79 млрд руб. (почти €2 млрд). Доля группы на российском молочном рынке в денежном выражении составила, по оценке Euromonitor, 14,4%, а ее основного конкурента PepsiCo, поглотившей "Вимм-Билль-Данн",— 16,2%. Для всей Danone по итогам прошлого года Россия стала первым по значимости рынком, опередив родную Францию.

Основатель "Юнимилка", а теперь миноритарный акционер группы компаний Danone в России Андрей Бесхмельницкий решение основного акционера группы одобряет. "Бренд Danone гарантирует качество продукции, которую мы производим. У группы отличный потенциал на растущем рынке, а мы собираемся и дальше оставаться участниками процесса",— заявил он.

Бренд Danone в России значительно сильнее, чем "Юнимилк", поэтому отказ от корпоративного бренда "Юнимилк" — правильное решение, соглашается вице-президент консалтинговой компании Millward Brown Optimor Анастасия Куровская. По ее мнению, "более того, теперь, возможно, потребителями марок "Простоквашино" или "Тема" бренд Danone будет восприниматься как еще более "русский" и более родной". В топ-100 самых дорогих брендов мира, который публикует Millward Brown Optimor, марка Danone в прошлом году не попала, поскольку была оценена менее чем в $7,6 млрд. Зато в аналогичном рейтинге агентства Interbrand в 2012 году бренд Danone, оцененный в $7,489 млрд, занял 52-ю строчку.

Оценить корпоративный бренд "Юнимилк" аналитики не смогли. В отчетности Danone за 2010 год говорится, что в оценке нематериальных активов "Юнимилка" учтена прежде всего стоимость двух продуктовых брендов российской компании — "Простоквашино" и "Тема" — €86 млн.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

США: Уникальный дой-пак для сметаны разработан для американского рынка...

Кооператив «Исса» будет перерабатывать до 5 тонн молока в сутки...

Джанкойский молокозавод «Новатор» раздает телок в бессрочную аренду...

Первая очередь нового молочного комплекса открыта в Тюменской области...

В Оренбуржье закупочная цена на сырое молоко за год выросла на 18,4%...

Волгоградская область: Власти региона поддержат развитие молочного животноводства...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Danone подводит итоги объединения двух компаний
4 июля 2013, 16:47
По итогам трехлетнего процесса объединения компаний Danone и «Юнимилк» завершена основная часть интеграции. На сегодняшний день осуществлено слияние более 50% объемов продаж.«При преодолении такого серьезного рубежа мы приняли решение изменить название компании, которое до этого подчеркивало...
Danone увеличила продажи до €4,76 млрд благодаря «Юнимилк»
14 апреля 2011, 13:57
В I квартале 2011 года показатель вырос на 19,6%Продажи крупнейшего в мире производителя йогуртов Danone в I квартале текущего года выросли в годовом выражении на 19,6% и составили 4,76 млрд евро. Без учета изменения курса валют и приобретения новых активов показатель увеличился на 8,5%. Это...
Danone привел своих директоров в «Юнимилк»
28 февраля 2011, 12:48
Акционеры ОАО «Юнимилк», второго по величине российского переработчика молока, переизбрали совет директоров: большинство в нем — четыре из семи мест — получили представители французской Danone, с которой «Юнимилк» в прошлом году создал совместное предприятие для работы в России и СНГ.Как следует...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: