Большинство участников рынка ожидают рост в российском АПК

Фильтры

Регион

Новости

Большинство участников рынка ожидают рост в российском АПК

По данным исследования компании EY «Обзор агропромышленного комплекса Российской Федерации за 2012-2013 годы», большинство руководителей российских агрокомпаний, опрошенных экспертами EY, ожидают рост рынка сельхозпродукции на уровне 5-15%.

По мнению части респондентов, перспективы развития отрасли напрямую зависят от мер государственной поддержки сельхозпредприятий, которая по-прежнему оказывает существенное влияние на компании отрасли: 56% респондентов указали, что не смогут достичь или сохранить адекватный уровень доходности в случае отмены мер государственной поддержки в ближайшей перспективе. В 2011 году так считали 72% респондентов, что существенно выше показателя настоящего исследования.

Низкая рентабельность, отмеченная половиной респондентов, наряду с высокой кредитной нагрузкой снижает доступность нового банковского финансирования в отрасли. При этом собственные средства компаний также ограничены.

Самым популярным средством финансирования компаний сектора остаются банковские кредиты, их используют 94% компаний агропромышленного комплекса. Значительное количество респондентов (67%) готово инвестировать собственные средства в развитие бизнеса. Гораздо меньше тех, кто для привлечения финансирования решил воспользоваться лизингом оборудования или выпустить облигации – их количество равняется 39% и 22% соответственно.

По данным исследования, 61% респондентов считают, что дефицит квалифицированного персонала остается одним из главных препятствий, мешающим развитию предприятий агропромышленного комплекса.

«Несмотря на снижение уровня оптимизма в отношении перспектив развития отрасли сельского хозяйства по сравнению с результатами аналогичного исследования за 2010-2011 годы, участники нашего опроса по-прежнему ожидают рост на уровне 5%-15%, — отмечает партнер компании EY, руководитель группы по оказанию услуг компаниям агропромышленного сектора Оксана Крупнова. — Мы полагаем, что такая оценка не в последнюю очередь связана с тем, что наши респонденты отметили в качестве стратегических целей своих компаний повышение операционной эффективности и развитие собственного бренда. Именно повышение операционной эффективности помогает снизить зависимость от мер государственной поддержки».

Источник: Продмагазин

Также в разделе

Комментарии (0)