Беларусь: Лидский молочно-консервный комбинат за январь-апрель увеличил экспорт более чем на 20% до $57 млн.

Фильтры

Регион

Новости

Беларусь: Лидский молочно-консервный комбинат за январь-апрель увеличил экспорт более чем на 20% до $57 млн.

ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат" за январь-апрель 2013 года увеличило экспорт более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $57 млн. Об этом сообщил журналистам генеральный директор предприятия Андрей Эйсымонт на пресс-конференции, посвященной итогам конкурса "Лучший экспортер 2012 года.

"В 2012 году предприятие сработало с темпом роста экспорта 116,4%. За четыре месяца текущего года мы достигли темпа роста экспорта в размере 120%, причем сырья за этот период было всего 101% к уровню прошлого года. Объем экспорта в январе-апреле составил чуть более $57 млн.", - отметил генеральный директор предприятия.

Андрей Эйсымонт сообщил, что комбинат перерабатывает 40% всего молока, производимого в Гродненской области. "Такими крупными мы стали всего лишь год назад, когда к комбинату были присоединены три предприятия. Таким образом, у нас получилось производство, которое на собственных мощностях может производить любую продукцию, в которую может перерабатываться молоко", - пояснил он.

По словам руководителя предприятия, молоко может перерабатываться лишь в несколько видов продукции: сухое молоко, масло, сыр и цельномолочная продукция. Цельномолочная продукция занимает небольшой удельный вес в общем объеме производства Лидского молочно-консервного комбината - не более 15%, остальная продукция - сухое молоко и масло. "Это большое количество продукции, которое не может быть потреблено только в Беларуси, и таким образом мы естественным путем выходим на экспорт. В 2012 году доля экспорта в производимой продукции составляла 75%, в начале этого года мы превысили планку в 80%", - сообщил Андрей Эйсымонт.

Генеральный директор отметил, что невозможно безразмерно увеличивать объем производства. "Он определен заготовками сырья, то есть сколько есть молока в Беларуси, столько мы можем переработать, а соответственно и экспортировать. Вместе с тем мы можем повлиять на экспорт через структуру производства. Поэтому в зависимости от конъюнктуры рынка и особенностей сезонного производства молока мы меняем структуру производимой продукции и влияем таким образом на рынок", - пояснил он.

Основным рынком сбыта предприятия является Россия. Всего в экспортной географии комбината в прошлом году было восемь стран, за всю историю предприятия - 20 стран. "В прошлом году мы испытали экспорт в Венесуэлу, а также открыли для себя рынок Сербии", - сообщил Андрей Эйсымонт.

ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат" стало победителем республиканского конкурса "Лучший экспортер 2012 года" в номинации "Пищевая промышленность".

Источник: region.grodno.by

Также в разделе

Комментарии (0)