Азия по-прежнему доминирует в потреблении соевого молока

Фильтры

Регион

Новости

Азия по-прежнему доминирует в потреблении соевого молока

Из двенадцати первых стран, стоящих в первых рядах по уровню потребления соевых напитков, восемь относятся к Азии. Согласно данным TetraPak, жители Сянгана (Гонконга) за год в среднем потребляют 17 литров соевых напитков. По этому показателю они значительно опережают остальные страны мира. На втором месте идёт Сингапур (почти 12 литров в год), Таиланд (чуть более 10 литров), Китай (9.5 литров) и Малайзия (9 литров). Данные были представлены на Конференции по сое, прошедшей на Тайване, директором по развитию бизнеса London Agricultural Commodities Майклом Ло.

Самый высокий уровень потребления соевых напитков среди неазиатских стран был выявлен в Австралии, Канаде и Испании — около 3 литров в год. Жители США, отмечается в рыночном исследовании Mintel, сокращают потребление соевых продуктов и напитков, поэтому на эти страны в среднем приходится примерно 1,5 литра соевых напитков в год.

Комментируя эти цифры, европейский эксперт по сое Игнас Дебрине из Ignace Debruyne & Associates отметил, что Испания обошла Бельгию с чуть более 2 литрами потребления на душу населения, став самым крупным потребителям соевых напитков в Европе. Он сказал: «На данный момент повышается конкуренция со стороны других заменителей молока, таких как миндальное, конопляное и рисовое молоко, поэтому и соевый рынок меняется. Но всё упирается в проблемы с Европейским агентством по безопасности продуктов питания (European Food Safety Authority; EFSA), которое несколько негативно высказалось о соевом протеине и холестерине в прошлом году. И это оказало большое влияние на мнение рынка».

Это мнение побудило ведущего производителя соевых напитков Alpro добавить фитостеролы в свои напитки. Компания попыталась воспользоваться тем, что EFSA положительно высказалась по поводу снижения холестерина в соевых напитках. В докладе Mintel отмечается то, что потребители в США уже не относятся к сое как к некоему суперстатусному виду продовольственных товаров. За период с 2008 по 2010 год продажи сои в Штатах сократились на 16 %.

В презентации Майкла Ло отмечается, что в то время как азиатские продажи соевых напитков остаются высокими, производители сталкиваются с проблемой переориентирования этих напитков на «уличное потребление». Ло отмечает: «Соевые напитки продаются даже на улицах в пакетах, и это типичная тенденция потребления в каждой стране Юго-Восточной Азии. Новые возможности для бизнеса заключаются в том, чтобы создать концепцию «street soya» в соответствующей упаковке. Поэтому важно знать размер каждого сегмента рынка».

Во Вьетнаме, например, на соевые напитки в упаковке приходится 30% рынка (остальное продаётся в розлив), в Малайзии и Сингапуре — 40%, а в Таиланде — целых 70%. TetraPak приводит данные, согласно которым, на всех рынках отмечается рост именно упакованных соевых напитков — в среднем на 13% за прошедший год.

В TetraPak также отмечают, что в Азии ощущается снижение спроса на японские сорта сои с изофлавонами, поскольку в прессе муссируются слухи об их отрицательном влиянии на здоровье человека. У компании было заключено соглашение с одним из производителей такой сои с 50-процентным содержанием изофлавонов, и теперь у нее нет возможности реализовать эту продукцию.

Источник: Upakovano.ru

Также в разделе

Комментарии (0)