Австралия: новые породы коров будут устойчивы к глобальному потеплению

20 августа 2009, 09:50
Австралийские биологи стоят на пороге нового открытия. Им удалось обнаружить генетические особенности, которые ответственны за приспособляемость коров к последствиям глобального потепления. По словам исследователей, эти данные помогут в целенаправленном выведении новых «теплоустойчивых» коров. Статья австралийских исследователей появилась в журнале PLoS One.

Вопрос адаптации крупного рогатого ската к глобальному потеплению для Австралии весьма актуален, так как считается, что Австралия станет одним из регионов, которые наиболее пострадают от роста средних температур по планете.

В рамках исследования биологи изучали ДНК нескольких тысяч коров в различных регионах Австралии. Собранные данные сравнивались с данными о количестве производимого молока в регионах обитания животных, а также с данными о климатических изменениях.

В результате исследований удалось определить генетические особенности, которые связаны с чувствительностью коров к высоким температурам и засушливому климату. Кроме этого биологи смогли обнаружить гены, которые, по их мнению, являются наиболее «многообещающими кандидатами» на роль ответственных за чувствительность коров именно к недостаткам питания.
Источник: annews.ru