Австралия: Молочные фермеры все еще в ловушке монополий

Фильтры

Регион

Новости

Австралия: Молочные фермеры все еще в ловушке монополий



Торгово-розничная сеть Woolworths работает над новым брендом молока “Farmers Own”. Это будет не гомогенизированный продукт, поэтому потребителям надо будет встряхнуть бутылку, чтобы молок смешалось с отстоявшимися сливками, как они это делали в старые времена, до снятия ограничений на технологии производства молочных продуктов и появления собственных дешевых молочных брендов в больших супермаркетах.
Маркетинговая уловка предназначена для повышения озабоченности общественности по поводу отношения к фермерам доминирующий сетей розничной торговли, но, независимо от упаковки, закупочные цены на молоко и будущее молочных фермеров останется зависимым от прихотей крупных корпоративных интересов.

На данный момент, фермеры идут на поклон к монопольным компаниям, таким как итальянский Parmalat или японский Lion, чтобы получить хорошую цену за свое молоко. Перерабатывающие предприятия винят торговые сети Coles и Woolies в понижательном давлении на цены, когда они начали свои молочные войны в январе 2011 года и стремились перещеголять друг друга в снижении цен за литр молока. На запрос Сената обе торговые сети заявили, что они поглощали убытки от сниженных цен на молоко и что для других игроков отрасли бизнес должен был идти как обычно. Грэм Самуэль, председатель австралийской службы конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) согласился с ним.

Однако, когда директор по корпоративным и общественным делам Woolworths Эндрю Холл дал интервью на прошлой неделе, он выразил явную озабоченность общественности по поводу бедственного положения молочных фермеров. "Мы всегда считали, что падение стоимости литра молока до 1 $ не является устойчивым для молочной промышленности и не хорошо для молочных фермеров", - сказал он. Woolworths предполагает, что решением этой проблемы может стать закупка молока непосредственно у фермеров – предположительно, за лучшую цену, хотя это не обсуждалось – и дальнейшей переработке вне. Предполагается, что большая розничная сеть сможет «выжать» лучшую цену у перерабатывающих компаний, чем фермеры.

Фермеры опасаются, что цены могут остаться на прежнем низком уровне или ухудшиться, и что прямые продажи могут включать более сложные механизмы, как это произошло с аналогичным проектом с сетью супермаркетов Tesco в Великобритании. С другой стороны, Национальная федерация фермеров поддерживают это предложение.

Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)