Американские потребители не всегда доверяют этикеткам с надписью "органический"

Фильтры

Регион

Новости

Американские потребители не всегда доверяют этикеткам с надписью "органический"

В США нередки случаи мошенничества в области производства и продажи органических продуктов питания.

Недавно международная группа экспертов провела самое масштабное в истории изучение органических продуктов питания. Результаты были опубликованы в журнале Британского общества клинического питания. В исследовании были проанализированы результаты прошлых 343 исследований, в которых сравнивалось влияние на здоровье потребителей органических и обычных продуктов питания.

По данным нового исследования, в органических продуктах на 40 процентов больше антиоксидантов, а также значительно больше витамина А, В, цинка и бета-каротина.

Исследование также показало, что натуральные продукты содержат до 87 процентов меньше токсичных химических веществ, чем продукты, полученные без использования органических технологий. 

Сегодня почти все продуктовые магазины в США, наряду с обычной едой, предлагают своим покупателям органическую продукцию. Но потребители пока неохотно покупают экологически чистые продукты из-за их слишком высокой стоимости. В среднем цены на органические продукты питания в США на 20 процентов выше, чем на обычные. 

Кроме того, и в США, и в Европе нередки случаи мошенничества в этой сфере, когда обычные продукты продаются под лейблом органических. Тем не менее мошенничество такого рода пока не является широко распространенным явлением. Министерство сельского хозяйства США, осуществляющее надзор за производством и продажей органической сельхозпродукции, теперь выделяет значительные средства на профилактику мошенничества в этой области. Бюджет на реализацию органической программы Министерства сельского хозяйства США в этом году был увеличен на 40 процентов, и значительная доля этого увеличения связана "с контролем над соблюдением требований к органической продукции."

Ежегодно Министерство сельского хозяйства США получает около 200 жалоб от потребителей на несоответствие органических продуктов питания своему названию.В прошлом году 19 производителей продуктов питания были оштрафованы на общую сумму $ 87 000 за злоупотребление термином органический. 

Кроме того, по информации экспертного сообщества потребителей и производителей органических товаров OrganicUnion.ru, многим американским покупателям трудно понять разницу между органическими и фермерскими продуктами питания. Отчасти это объясняется довольно запутанной маркировкой, но чаще всего абсолютной неосведомленностью самих покупателей в этом вопросе. Как объясняют эксперты сообщества, именно производители органических продуктов, в отличие от фермеров или крупных производителей, обязаны пройти процесс обязательной сертификации. Фермер может выращивать свою продукцию в более качественных условиях, чем крупные традиционные хозяйства, но при этом никто не запрещает ему использовать те же самые химикаты и гормоны - в отличие от производителя органики, для которых такие вещи запрещены.

Источник: foodcontrol.ru

Также в разделе

Комментарии (0)