Блог RSS /

Обзор рынка молока / Российский рынок творога

27 апреля 2011 года

Журнал «Молочная сфера» рассказывает о тенденциях на российском рынке творога

По итогам 2008 года на долю творога приходилось 6,3% в натуральном выражении, оставшиеся 93,7% составляли творожные продукты. В 2009 году соотношение изменилось — 6,8 и 93,2% соответственно.

В 2009 году было отмечено падение темпов прироста в Южном (-8,4%) и Северо-Западном федеральных округах (-7,8%). Благодаря тому, что большая часть федеральных округов показала увеличение темпов прироста в 2009 году по сравнению с 2008 годом, произошел рост производства по России в целом: 9,6%. Наиболее значительным он оказался в Приволжском ФО, составив 24,2%.

Лидер по итогам первых трех кварталов прошлого года — Центральный ФО, где производится 39,7% всего российского творога. Второе место по этому показателю занимает Приволжский ФО (21,5%), третье — Южный ФО (11,9%). В третьем квартале 2010 года все области нарастили объемы производства продукта по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Наибольший рост отмечен в Южном ФО (+122,5%), а наименьший — в Дальневосточном ФО (+5,1%).

Структура производства творога по федеральным округам в натуральном выражении, I-III кв. 2010 г., тыс. т., %.

Наиболее насыщенным по количеству участников рынка является сегодня Центральный федеральный округ. Основные производители сконцентрированы в Москве и Московской области (55%). На третьем месте находится Калужская область (5,1%). А Владимирская область, которая в третьем квартале 2010 года входила в тройку лидеров по производству творога в ЦФО, занимает по итогам трех кварталов лишь шестое место.

Что касается цен, то после резкого роста себестоимости продукта в 2007 году, к 2009 году стало возможно говорить о фиксации цен на творог и творожные изделия. Однако в 2011 году творог, как и вся молочная продукция, заметно подорожает. Мы ощутим последствия аномально жаркого лета, обернувшегося засухой. Заметный рост цен на корма, а также общие инфляционные процессы приведут, по оценкам экспертов, к 20% росту цен на молоко. Это, соответственно, скажется на себестоимости производства творога.

Изменение структуры производства творога в ЦФО, 2009 – I-3 кв. 2010 гг., %.

Доли экспорта и импорта на рынке творога незначительны, однако в 2010 году во внешнеторговой деятельности можно отметить некоторые изменения. В IIIквартале импорт творога в Россию увеличился более чем на треть. Доля импортной продукции на рынке страны мала и составляет 2% в натуральном выражении. А вот для экспорта характерна другая картина: снижение его объема в IIIквартале прошлого года составило 35,5%.

Цены производителей на творог, 2005-2009 гг., тыс. руб./т.

Говоря о развитии рынка, можно выделить такой легковоспринимаемый показатель, как среднедушевое потребление. Если в 2005 году на одного жителя России приходилось менее 2 кг творога в год, то в прошлом этот показатель превысил 3 кг. По прогнозам «Экспресс-Обзор», за 5 лет — с 2010 по 2014 гг., рынок творога вырастет почти на 60% по отношению к объему 2009 года.

Немного о производстве...

Творог — один из древнейших кисломолочных продуктов. Благодаря своим полезным свойствам и особой структуре он популярен во все времена.

Промышленное производство творога в России появилось в конце XVIII-начале XIX вв., когда на территории государства стали строить и запускать первые городские молочные заводы.

В зависимости от технологий приготовления выделяют несколько видов творога: традиционный, зерненый, домашний творог (cottage cheese), творожная масса. Кроме того, творог может содержать различные добавки, например, изюм, орехи, джем. При промышленном производстве за сохранность структуры продукта отвечают технологии производства, фасовки и упаковки.

Массовый выпуск творога способствовал появлению различных вариантов упаковки. В настоящее время в магазинах чаще всего встречается творог в пластиковом стаканчике, в первую очередь, зерненый. Более экономичная альтернатива — полиэтиленовый пакет. Относительно новым решением стала банка из полипропилена: этот материал устойчивее к повреждениям и ему можно придавать разные формы. Французские производители, например, предпочитают использовать квадратную банку. Финская Valio, начавшая активное развитие на российском рынке, фасует творожные продукты в прямоугольную банку. Белорусский производитель «Савушкин продукт» в прошлом году перешел на треугольную полипропиленовую банку.

Upakovano.ru

Смотрите также:

Комментарии (0):

Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.

Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Рубрики:

Горячее предложение